Тренинг будет проходить онлайн на платформе Zoom. С понедельника по пятницу - с 14:00 до 18:00 мск. В течении всей сессии нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО присутствовать с включённой камерой!
В качестве отработки навыка нужно будет выполнить и отправить видео с домашним заданием (до 16:00 мск среды), по которому тренер даст индивидуальную обратную связь.
Тренинги проводит сертифицированный тренер по методике PECS – Попова Ольга Александровна.
Участник тренинга получает
Печатные материалы курса
Знаменитую «Белую книгу» авторов методики PECS Энди Бонди и Лори Фрост «Руководство для педагогов PECS»
ОБРАЗЕЦ
ОБРАЗЕЦ
Международный сертификат от правообладателей системы PECS
Удостоверение о повышении квалификации по теме «Система альтернативной коммуникации PECS для детей с нарушениями речи» — в объеме 36 часов.
ВАЖНО! Удостоверение о повышении квалификации на 36 часов получает участник при предъявлении диплома о высшем/ среднеспециальном образовании по укрупнённой группе профиля "Образование и педагогика"
Для кого предназначен этот тренинг
Поведенческие специалисты
Учителя
Родители
Логопеды и Дефектологи
От тьютора до супервизора получат огромный плюс в свое портфолио, так как система PECS научно доказанный способ коррекционной работы.
Учителя ресурсных классов, педагоги и воспитатели инклюзивных групп детских садов, педагоги-предметники получат пользу от знания системы PECS, с учетом того, что проблемы коммуникации являются серьезным барьером для неречевых детей, препятствуя их обучению.
для родителей детей с нарушениями речи и члены их семей, которые ищут способ общения со своим неречевым ребенком.
Дети с тяжелыми нарушениями речи составляют примерно 1/3 учеников логопедов. Такие специалисты получат огромные преимущества, освоив методику PECS и смогут принимать тех учеников, которым ранее отказывали. Научно доказано, что 70-80% детей, занимающихся по методике PECS, начинают говорить.
Система Picture Exchange Communication System® (PECS®) – это научно-доказанная методика, используемая для быстрого обучения навыкам общения людей с функциональными нарушениями речи, т.е. невербальными, не говорящими по тем или иным причинам. Протокол PECS® используется сотнями тысяч профессионалов во всем мире.
Являясь модифицированной программой ABA – прикладного поведенческого анализа – эта система позволяет добиться высоких результатов за меньший промежуток времени.
Функциональная коммуникация PECS, одна из граней Пирамидального подхода — лежащая в его основе, как фундамент здания.
Центр «Моя Планета» является клинической площадкой для отработки практических навыков PECS. В центре обучаются дети, пользующиеся альтернативной коммуникацией PECS, как на индивидуальных занятиях, так и в коммуникативных группах.
Cистема обмена изображениями (PECS) была разработана в 1985 году в качестве уникального дополнительного / альтернативного учебного пакета, который обучает детей и взрослых, страдающих аутизмом и другими нарушениями общения, инициировать общение.
PECS получил всемирное признание за то, что сосредоточился на компоненте инициирования коммуникации. PECS не требует сложных или дорогих материалов. Он был создан с учетом потребностей педагогов, лиц, предоставляющих услуги по уходу на дому, и семей, и поэтому его легко использовать в различных условиях.
PECS начинается с обучения обмену изображением желаемого предмета с «учителем», который немедленно выполняет запрос. Система обучает распознаванию символов и тому, как соединить их все в простые предложения. На самых продвинутых этапах люди учатся комментировать и отвечать на прямые вопросы.
Многие дошкольники, использующие PECS, также начинают развивать речь.
Как организовать переход от фазы к фазе обучения и определить готовность к этому переходу
Клинический и организационный психолог, сертифицированный поведенческий аналитик CBA-S, IBA, директор инклюзивных центров «Моя Планета»
Терапевтическая практика (опыт работы, специализация):
2016 г. - по настоящее время – директор АНО Инклюзивный центр «Моя Планета», директор ИПАП 2019 г. - по настоящее время – преподаватель сертификационной программы «Система альтернативной коммуникации ПЕКС» для русскоязычных специалистов; 2011 - 2018 гг. - Корпоративный Университет «Кротонвиль», директор по программам лидерского обучения. Подробная информация
ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА ПОПОВА
Этап l: Физический обмен 1. Структурированная учебная среда 2. Оценка работы педагогов 3. Совмещение с дополнительными навыками 4. Часто задаваемые вопросы. Хорошие идеи Этап ll: Расстояние и настойчивость Этап lllA: Простое различение 2. Четырехшаговая процедура исправления ошибок 3. Дополнительные стратегии обучения различению
1. Обзор PECS 2. Подходит ли PECS для ученика 3. Что такое “AAC” 4. А как же речь 5. Обучение и образовательная среда 6. Принцип пирамиды в обучении PECS 7. Функциональное общение 8. Традиционные подходы к обучению общению 9. Подготовка материалов, Создание основы для общения
Этап V: Ответ на вопрос “Что ты хочешь?” Этап Vl: Комментирование 1. Важнейшие дополнительные навыки общения 2. Как сказать “Нет” 3. Отказ от PECS . Переход к другим формам общения 4. Итоговые данные и развитие речи
Вторник с 14:00 до 18:00 МСК
Среда с 14:00 до 18:00 МСК
Четверг с 12:00 до 17:00 МСК
День на выполнение домашних заданий и обратной связи от преподавателя курса
Этап lllB: Обусловленное различение Этап lV: Структура предложения 1. Расширение словарного запаса – Свойства предметов
ОТЗЫВЫ УЧАСТНИКОВ
Я бы хотела лично выразить Вам свою благодарность за такой замечательный тренинг, за структурированную подачу и безошибочное обучение нас студентов☺️ Я столько раз читала книгу белую, но все равно не учла многих моментов, очень важных, которые получила на тренинге👏Каждое утро до тренинга обсуждаю с педагогами, что нам надо доработать в нашей работе с детьми, кто на Пексах. Но отдельно хочу отметить Вас, Ольгу и Надежду, как спикеров, которые всегда доброжелательны, улыбчивы, несмотря на длительность тренинга. Вы спариваете большой объем информации с приятными эмоциями от общения с вами🔥, поэтому никто не хотел отключаться 😀 Спасибо💐До встречи на следующем тренинге)
Эльвира Гончарова
Я в восторге, теперь я ярый фанат ПЕКС системы! Я очень рада, что мне удалось прослушать курс и безумно рада, что его провела именно Ольга - великолепный спикер, прекрасно владеет темой, очень детально и подробно разобраны сложности, прокомментированы все ошибки - просто супер, большое спасибо!!! Обязательно пойду на уровень 2!
Анна О.
Логопед
Большое спасибо! После курса Ю.Эрц я не думала, что возможно сделать дистанционный курс так же хорошо, но нет, возможно:) Очень приятная, профессиональная Ольга! Благодарю за обучение, хочу продолжать.
Ирина
АВА куратор
Прекрасный докладчик, профессионал! Очень доступно, практично! Первая моя учёба, которая была увлекательна, интересна и главное, после каждого дня обучения ощущение полного усвоения знаний! Это мастерство докладчика! И очень на высоком уровне выстроен курс обучения! Спасибо большое! Я получила наслаждение!
Валерия
Дефектолог
Спасибо огромное всем, кто готовил курс. Я не профессионал, я мама, весь материал был преподнесён очень доступно! Так интересно онлайн я еще не училась.
Ксения
Мама ребенка с аутизмом
Я восхищена, долго искала, где получить знания и навыки для работы с неговорящими детьми. Просмотрела много предложений и сейчас понимаю, что сделала правильный выбор. Особых знаний и представлений о PECS не имела до момента обучения. Сейчас я могу рассказать любому об этом методе, его эффективности, доступности в освоении. Для меня не просто приоткрылась завеса в мир особенных детей, теперь я четко знаю, что буду делать дальше. Огромное спасибо создателям этого метода, без любви к особенным детям этот метод не появился бы на свет! БОЛЬШОЕ спасибо Ольге Поповой за подачу этого материала, все четко, конкретно, без "воды", в то же время ответила на огромное количество вопросов. Ольга Александровна, отдельное спасибо за возможность обучения людям, проживающим в любой точке России и не только! СПАСИБО!!!
Татьяна
Участник конкурса
Выражаю благодарность Ольге Поповой, за профессионализм. За преподнесённые знания, очень понятно все объяснила. Спасибо за положительную энергетику, веру и любовь абсолютно ко всем детям. Успехов и процветания. С наступающими праздниками! Шикарный учебный проект, хочется отдельных семинаров по ДЦП. Спасибо большое докладчикам! Было приятно поучаствовать
Лариса
Спасибо большое Докладчику Ольге Александровне) очень легко доступно понятно и просто изложен материал, все практики проходили в ситуации успеха, что очень важно, специалисты поддерживали учеников и не проявляли негативизм, что очень важно!
Ангелина
Хочу выразить огромную благодарность педагогам курса Поповой Ольге Александровне и Орловой Ольге Михайловне за содержательный и очень интересный курс. Хочется отметить: - всесторонний охват рассматриваемой проблемы; - сочетание различных видов образовательных технологий, применяемых для преподнесения материала; - наличие обратной связи с преподавателями и организаторами курсов, позволяющей оперативно решать возникающие вопросы; - очень гибкая программа, позволяющая корректировать круг рассматриваемых вопросов в рамках направления в зависимости от интересов и потребностей обучающихся; - удобный график и режим работы, позволяющий получать необходимые знания, умения, навыки, компетенции без отрыва от работы; - заинтересованность педагогического состава курсов и организаторов курсов в качестве преподносимого материала, желание передать как можно больше своего опыта. Спасибо вам большое! Было очень интересно! Записалась на следующий курс!
Александра
Хочу выразить огромную благодарность Ольги Поповой, своим примером вы меня просто вдохновили не останавливаться!
У меня двое детей с РАС один из них не вербальный. И когда я после вашего курса начала работать с детьми, старший мой ребенок с благодарностью мне посмотрел в глаза. И сейчас он на 4 этапе, работы еще много. Он быстро все понял, ему 8 лет. Это невероятно! такие результаты за неделю! Я не знала что мой ребенок на это способен. Хотя я раньше пыталась ввести пекс, но я их вводила не правильно, поэтому результатов не было, ребенок прятал карточки и жевал их. На тот момент я подумала что этот метод совершенно бесполезный. И, кстати многие мамы пытались вводить так же как и я! Много ошибок, и они опускали руки. ОЧЕНЬ важны практические семинары, которые доступным языком и видео примерами показывают родителям что это не сложно и результаты колоссальные! У многих родителей у которых дети говорят отельные слова, отказываются от этого метода думая что если слова есть то ПЕКС не нужен. И хочется просто ВСЕМ его ввести побыстрее, тк это реальная помощь ребенку, его могут понять окружающие и он сможет им рассказать о себе! Еще раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
Оксана
мама двоих детей с РАС
Здравствуйте! Хочу еще оставить свой отзыв. Мне нужно было немного переварить информацию. Сказать что я под большим впечатлением, это ничего не сказать, все очень круто!Подача материала была просто идеальная, все очень доступно. Методика реально рабочая, говорю как мама и специалист, попробовавший уже столько методик, что не сосчитать. Поведение очень страдает, речи нет, хотя и понимает. Месяц как на пекс, в принципе пока не так много карточек ввели, логопед добавляет понемногу свои, строить начал небольшие фразы, научился словами говорить - нет на занятиях, поведение немного улучшилось, реально на глазах, чего мы не могли добиться много лет. Он мало того что стал пытаться выразить хоть немного себя,еще и он успешен, это для него самое большое удовольствие, плюс дополнительный стимул стараться! Спасибо Вам просто огромнейшее!
Юлия Милькис
мама ребенка с РАС
Лицензия на образовательную деятельность
Лицензия ИПАП № Л035-01298-77/00180597 от 11.08.2020 выдана Департаментом образования и науки города Москвы