Я - ТЬЮТОР
Основы прикладного анализа поведения для специалистов и родителей детей с аутизмом
ОНЛАЙН КУРС - ПРАКТИКУМ
СТАРТ ПОТОКА
06 сентября 2023
5 июня 2024
Чему мы будем обучаться на нашем курсе?
Многим детям освоению навыков мешают различные виды нежелательного поведения (истерики, крики, агрессия или самоагрессия).

Мы научим методикам коррекции нежелательного поведения, которые помогут родителям понять эти виды поведений и научиться их корректировать,
переводя запросы ребенка в другие, социально приемлемые виды поведения.
Если хочешь что-то сделать хорошо, сделай это сам. Стоит иметь хотя бы базовые представления о тех методах, с помощью которых обучают вашего ребенка. Хотя бы для того, чтобы вас не ввели в заблуждение, и вы всегда точно знали, что, и главное, зачем, делают с вашим ребенком.

Компетентность и осведомленность. Родители особых детей живут в таком формате, что нельзя быть некомпетентными, нельзя полностью довериться кому-то, пускай даже лучшему специалисту. Вы сами должны быть в теме. Особый ребёнок - это только ваш ребенок, и никто кроме вас не несет ответственность за него. Чтобы вырастить его максимально адаптированным к обществу, надо учиться.

«У нас аутизм». Часто мамы говорят - у нас аутизм. У нас - потому что аутизм приходит ко всей семье, не только к ребенку, и всей семье надо учиться жить с этим состоянием. Это все равно, что жить с диабетом - так или иначе вы вынуждены начать измерять глюкозу, считать свои калории, как-то адаптироваться. Так и с аутизмом - просто закрыть глаза на это состояние нельзя, надо работать над собой и над состоянием ребенка.

Учиться нужно по трем причинам:

Мы всем желаем найти силы и ресурс для этого обучения.
Учебный план курса:
! Онлайн встречи с разбором проходят по средам в 17:00 по Москве
ТЕМА 1
ТЕМА 1
Красные флажки аутизма – как распознать РАС.
ТЕМА 2
ТЕМА 2
Основы прикладного анализа поведения в работе с детьми с РАС и другими особенностями развития.
ТЕМА 3
ТЕМА 3
Причины возникновения нежелательного поведения у детей с РАС и способы его устранения.
ТЕМА 4
ТЕМА 4
Обучение навыку просьбы -первый шаг в развитии коммуникативных навыков ребёнка.
ТЕМА 5
ТЕМА 5
Методы ПАП для обучения детей с РАС.
ТЕМА 6
ТЕМА 6
Применение подсказок в обучении детей с особенностями развития. Использование визуальных систем поддержки
ТЕМА 7
ТЕМА 7
Обзор диагностического инструментария для оценки уровня развития навыков детей с РАС и другими особенностями развития
ТЕМА 8
ТЕМА 8
Вариативность моделей инклюзивного образования
ТЕМА 9
ТЕМА 9
Функционал участников процесса инклюзивного образования

9 тем, которые изучим на курсе
Тема 1
Красные флажки аутизма – как распознать РАС.
Вы узнаете:
  • Выявление риска развития расстройств аутистического спектра.
  • Симптомы и ранние признаки аутизма.
Вы научитесь:
  • Описывать поведение правильно
  • Объективно смотреть на поведение
  • Выбирать целевое поведение для работы
Тема 2
Основы прикладного анализа поведения в работе с детьми с РАС.

  • Что такое Прикладной анализ поведения (АВА).
  • Семь характеристик АВА.
  • Методики применения АВА при аутизме.
  • Поощрения и наказания.
  • Установление сотрудничества с ребенком.
  • Наблюдать за поведением
  • Заполнять необходимую форму
  • Определять цель поведения
Тема 3
Причины возникновения нежелательного поведения у детей с РАС и способы его устранения.

Вы узнаете:
  • Нежелательное поведение детей.
  • Функции нежелательного поведения – почему ребенок демонстрирует поведение.
  • Проактивные стратегии по коррекции нежелательного поведения.
  • Реактивные стратегии.
  • Медицинские факторы при возникновении нежелательного поведения.
  • Сбор данных при работе с поведением.
Вы научитесь:
  • Описывать поведение правильно
  • Объективно смотреть на поведение
  • Выбирать целевое поведение для работы
Тема 4
Обучение навыку просьбы -первый шаг в развитии коммуникативных навыков ребёнка.

Вы узнаете:
  • Просьба – основа коммуникации.
  • Виды просьб.
  • Формирование навыка вокальной просьбы (речь).
  • Формирование навыка просьбы с помощью карточек ПЕКС.
Тема 5
Методы ПАП для обучения детей с РАС.
Вы узнаете:
  • Стратегия «пэйринг» или как начинать занятия с новым ребенком.
  • Метод отдельных блоков.
  • Метод цепочки поведения.
  • Метод формирования «шейпинг».
  • Метод обучения в естественной среде «NET».
Вы научитесь:
  • Определять стимул, который дает толчок поведению
  • Объединять стимулы в группы, которые помогают определить цель поведения
Тема 6
Применение подсказок в обучении детей с особенностями развития. Использование визуальных систем поддержки

Вы узнаете:
  • Что такое подсказки?
  • Виды подсказок.
  • Зависимость ребенка от подсказок.
  • Способы устранения подсказок.
  • Виды визуальных систем.
  • Визуальное расписание.
  • Принцип «сначала-потом».
  • Жетонная система.
Вы научитесь:
  • Продумывать генерализацию заранее
  • Отличать генерализацию от тренинга по работе с поведением
Тема 8 и 9
Тема 7
Обзор диагностического инструментария для оценки уровня развития навыков детей с РАС и другими особенностями развития


Вариативность моделей инклюзивного образования. Инклюзия.
Вы узнаете:

  • Оценка базовых речевых и учебных навыков с использованием протокола ABLLS-R.
  • Программа оценки навыков речи и социального взаимодействия VB-MAPP
Вы научитесь:

Вы научитесь:
Вы узнаете:
  • Правовая основа инклюзивного образования.
  • Обзор нормативно-правовой базы.
  • Индивидуальная инклюзия.
  • Автономный класс.
  • Ресурсная зона
  • Правильно выбрать подсказки
  • Использовать подсказки эффективно
  • Продумывать подсказки заранее под каждый отдельный навык
  • Расставлять приоритеты
  • Разбивать один большой навык на подпункты, которым проще следовать и обучать
Вы узнаете:
Вы научитесь:
  • Определять альтернативное поведение
  • Понимать почему нежелательное поведение продолжает происходить, даже если есть альтернатива
Вы научитесь:

Почему Моя Планета?

Мы – практики, ежедневно работаем с более чем 300 детей, в течение 6-ти лет, в 5-ти филиалах нашего центра. Наш наработанный опыт основан на большом количестве практических задач, трудностей, успехов, поиска решений и, конечно, на доказательной науке. Этим опытом мы и хотим поделиться на наших онлайн лекциях и семинарах. Мы будем рассказывать просто о сложном – это миссия и девиз курсов Моей Планеты.
Наша основная методикаэто прикладной анализ поведения (ПАП), или АВА (applied behavior analysis), основной научно доказанный метод коррекционной развивающей работы с детьми. В АВА для каждого ребенка составляется индивидуальная программа обучения, основанная на его сильных сторонах и дефицитах. Задача педагогов — развить сильные стороны и «подтянуть» дефициты. О том, как развивать навыки детей, мы и будем рассказывать на наших курсах.
Мы считаем, что нет необучаемых детей. Доказано, что дети с особенностями могут и любят учиться и приобретать навыки, необходимые для независимой и самостоятельной жизни. Но, к сожалению, обычные сады и школы не всегда берутся обучать таких детей, в силу незнания методов современной работы с ними. Дети вынуждены находиться в 4-х стенах. Однако, каждый ребенок имеет право на обучение и достойную жизнь. Поэтому, чтобы заниматься с ним, родителям необходимо пройти обучение самим, либо найти обученных специалистов. Если в вашем городе есть хорошие специалисты, вам повезло. А если нет? Есть только один выход – учиться самому.
Онлайн формат. Воспитывая особого ребенка, очень сложно найти время куда-то выбраться. Если вы единственный человек, ухаживающий за ребенком, самый удобный путь обучения – это онлайн формат. Вы можете получить доступ к курсам в любое время и в любой точке мира.
Старт ближайшего потока:
6 июля - 14 сентября 2022
5 июня 2024
Стоимость обучения. Тарифы
Предоставляется рассрочка на 2 платежа - 50/50
*оплата от жителей других стран оговаривается индивидуально
ОБРАЗЕЦ
Требования к обучающимся для получения удостоверения о повышении квалификации:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании, или диплом о профессиональной переподготовке (по профилю: Образование и Педагогика, Психология, Логопедия, Дефектология).
  2. Паспортные данные, удостоверяющие личность и гражданство
  3. СНИЛС

Выдается только если у вас есть соответствующее образование и после сдачи всех обязательных домашних заданий и тестов, успешном прохождении итогового теста.

Свидетельство о повышении квалификации установленного образца
Задайте вопрос менеджеру
и мы вам обязательно поможем!
если у вас остались вопросы по обучению или вам нужна помощь с оплатой, или вы хотите записаться на другой поток
Лекторы курса
сертифицированный поведенческий аналитик, ВСВА, заместитель директора АНО Моя Планета по учебно-методической работе
Дудкина Елена Витальевна
Датуашвили Марина Теймуразовна
Богорад Полина Львовна
сертифицированный поведенческий аналитик, поведенческий специалист, куратор поведенческих программ, учитель-логопед.




врач-психиатр, сотрудник детского отделения Московского НИИ Психиатрии филиала «ФГБУ НМИЦ ПН им. В.П. Сербского МЗ РФ»
учитель-дефектолог Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС, куратор ресурсных классов, волонтёр РОО помощи детям с РАС "Контакт"
Подробнее
Орлова Ольга Михайловна

Лицензия
на образовательную деятельность
Отзывы участников
ОТЗЫВЫ УЧАСТНИКОВ
Вопрос ответ
Контакты
Телефон координатора центра :
8 (967) 029-75-10

email: support@moaplaneta.ru
Есть вопрос? Напишите нам
Мы работаем для улучшения качества жизни семей с особыми детьми

email: support@moaplaneta.ru