Онлайн курс-практикум
Тьюторское сопровождение детей с РАС

Основы прикладного анализа поведения для специалистов и родителей детей с аутизмом
72 часа
Курсы повышения квалификации
4 декабря
Старт потока
Онлайн курс-практикум
Тьюторское сопровождение детей с РАС
Основы прикладного анализа поведения для специалистов и родителей детей с аутизмом
72 часа
Курсы повышения квалификации
4 декабря
Старт потока
Онлайн курс-практикум
Тьюторское сопровождение детей с РАС
Основы прикладного анализа поведения для специалистов и родителей детей с аутизмом
72 часа
Курсы повышения квалификации
4 декабря
Старт потока
Чему мы будем обучаться на нашем курсе ?
Многим детям бывает сложно осваивать новые навыки из-за различных видов нежелательного поведения, таких как истерики, крики, агрессия или самоагрессия. Это может сильно мешать их развитию и вызывать стресс у педагогов и родителей.

На курсе вы научитесь методикам коррекции нежелательного поведения, которые помогут вам разобраться в том, почему ребенок так себя ведет, и как мягко и эффективно их корректировать, переводя запросы ребенка в другие, социально приемлемые виды поведения, что существенно облегчит процесс его обучения и взаимодействия с окружающими.

Чему мы будем обучаться на нашем курсе ?
Многим детям бывает сложно осваивать новые навыки из-за различных видов нежелательного поведения, таких как истерики, крики, агрессия или самоагрессия. Это может сильно мешать их развитию и вызывать стресс у педагогов и родителей.

На курсе вы научитесь методикам коррекции нежелательного поведения, которые помогут вам разобраться в том, почему ребенок так себя ведет, и как мягко и эффективно их корректировать, переводя запросы ребенка в другие, социально приемлемые виды поведения, что существенно облегчит процесс его обучения и взаимодействия с окружающими.

Почему эта профессия востребована?

В нашей стране постоянно растет потребность в квалифицированных педагогах, которые владеют методиками прикладного анализа поведения (АВА-терапии). Эти специалисты особенно нужны как в государственных, так и в частных учебных заведениях. И, конечно же, в семьях, где растут дети с особенностями развития, нуждающиеся в особом подходе к обучению и поддержке.

Почему эта профессия востребована?
В нашей стране постоянно растет потребность в квалифицированных педагогах, которые владеют методиками прикладного анализа поведения (АВА-терапии). Эти специалисты особенно нужны как в государственных, так и в частных учебных заведениях. И, конечно же, в семьях, где растут дети с особенностями развития, нуждающиеся в особом подходе к обучению и поддержке.

Программа курса

Тема 1

Красные флажки аутизма – как распознать РАС

Тема 1

Красные флажки аутизма – как распознать РАС

Вы изучите:
  • Выявление риска развития расстройств аутистического спектра.
  • Симптомы и ранние признаки аутизма.
Вы научитесь:
  • Заполнять опросники, позволяющие выявить риск возникновения РАС.
  • Будете знать характерные особенности детей, имеющих те или иные нарушения развития

Тема 2

Основы прикладного анализа поведения в работе с детьми с РАС и другими особенностями развития

Тема 2

Основы прикладного анализа поведения в работе с детьми с РАС и другими особенностями развития

Вы изучите:
  • Что такое Прикладной анализ поведения (АВА)
  • Методики применения АВА при аутизме
  • Законы, по которым работают наше поведение
  • Что такое подкрепление в прикладном анализе поведения
  • Установление сотрудничества с ребенком
Вы научитесь:
  • Давать определение поведению вашего ребенка
  • Оценивать  мотивационные ( значимые)  стимулы
  • Выполнять шаги по установлению сотрудничества с ребенком

Тема 3


Причины возникновения нежелательного поведения у детей с РАС и способы его устранения

Тема 3


Причины возникновения нежелательного поведения у детей с РАС и способы его устранения

Вы изучите:
  • Нежелательное поведение детей
  • Функции нежелательного поведения – почему ребенок демонстрирует поведение
  • Проактивные стратегии по коррекции нежелательного поведения
  • Реактивные стратегии
  • Медицинские факторы при возникновении нежелательного поведения
  • Сбор данных при работе с поведением
Вы научитесь:
  • Описывать поведение правильно
  • Объективно смотреть на поведение
  • Выбирать целевое поведение для работы
  • Фиксировать и анализировать данные о нежелательном поведении ребенка,
  • Выбирать стратегии реагирования на поведение ребенка в зависимости от  функции его поведения»

Тема 4


Обучение навыку просьбы -первый шаг в развитии коммуникативных навыков ребёнка

Тема 4


Обучение навыку просьбы -первый шаг в развитии коммуникативных навыков ребёнка

Вы изучите:
  • Просьба – основа коммуникации
  • Виды просьб
  • Формирование навыка вокальной просьбы (речь)
  • Формирование навыка просьбы с помощью карточек ПЕКС
Вы научитесь:
  • Определять, какой тип коммуникации - вокальная  или альтернативная  подходит для конкретного ребенка
  • Будете владеть алгоритмами  обучения вокальной просьбе и просьбе с помощью Пекс

Тема 5


Методы ПАП для обучения детей с РАС

Тема 5


Методы ПАП для обучения детей с РАС

Вы изучите:
  • Стратегия «пэйринг» или как начинать занятия с ребенком
  • Метод отдельных блоков
  • Метод цепочки поведения
  • Метод формирования «шейпинг»
  • Метод обучения в естественной среде «NET»
Вы научитесь:
  • Определять, какой метод подойдет для обучения ребенка навыкам самообслуживания, а какой для обучения понимать инструкции
  • Научитесь расписывать алгоритм задачи для поведения ребенка, которому хотите его обучить.

Тема 6


Применение подсказок в обучении детей с особенностями развития. Использование визуальных систем поддержки

Тема 6


Применение подсказок в обучении детей с особенностями развития. Использование визуальных систем поддержки

Вы изучите:
  • Что такое подсказки?
  • Виды подсказок
  • Зависимость ребенка от подсказок
  • Способы устранения подсказок
  • Виды визуальных систем
  • Визуальное расписание
  • Принцип «сначала-потом»
  • Жетонная система
Вы научитесь:
  • Правильно выбрать подсказки
  • Использовать подсказки эффективно
  • Продумывать подсказки заранее под каждый отдельный навык

Тема 7


Обзор диагностического инструментария для оценки уровня развития навыков детей с РАС и другими особенностями развития

Тема 7


Обзор диагностического инструментария для оценки уровня развития навыков детей с РАС и другими особенностями развития

Вы изучите:
  • Оценка базовых речевых и учебных навыков с использованием протокола ABLLS-R.
  • Программа оценки навыков речи и социального взаимодействия VB-MAPP
Вы научитесь:
  • Понимать, чему обучают ребенка АВА - специалисты, как проводят оценку навыков и какие навыки ребенка оцениваются для составления его обучающей программы

Тема 8 и 9


Вариативность моделей инклюзивного образования. Инклюзия.

Тема 8 и 9


Вариативность моделей инклюзивного образования. Инклюзия.

Вы изучите:
  • Правовая основа инклюзивного образования
  • Обзор нормативно-правовой базы
  • Индивидуальная инклюзия
  • Автономный класс
  • Ресурсная зона
Вы научитесь:
  • Разбираться в особенностях  организации инклюзивного образования  и нормативно-правовой базы обучения детей с особыми потребностями

Тема 10


Профессиональное и этичное поведение специалиста

Тема 10


Профессиональное и этичное поведение специалиста

Вы изучите:
  • Этические  принципы, которым должен следовать специалист, применяющий  прикладной анализ поведения.
  • Документы: Этическое руководство и этический кодекс.
Программа курса

Тема 1

Красные флажки аутизма – как распознать РАС

Тема 1

Красные флажки аутизма – как распознать РАС

Вы изучите:
  • Выявление риска развития расстройств аутистического спектра.
  • Симптомы и ранние признаки аутизма.
Вы научитесь:
  • Заполнять опросники, позволяющие выявить риск возникновения РАС.
  • Будете знать характерные особенности детей, имеющих те или иные нарушения развития

Тема 2

Основы прикладного анализа поведения в работе с детьми с РАС и другими особенностями развития

Тема 2

Основы прикладного анализа поведения в работе с детьми с РАС и другими особенностями развития

Вы изучите:
  • Что такое Прикладной анализ поведения (АВА)
  • Методики применения АВА при аутизме
  • Законы, по которым работают наше поведение
  • Что такое подкрепление в прикладном анализе поведения
  • Установление сотрудничества с ребенком
Вы научитесь:
  • Давать определение поведению вашего ребенка
  • Оценивать  мотивационные ( значимые)  стимулы
  • Выполнять шаги по установлению сотрудничества с ребенком

Тема 3


Причины возникновения нежелательного поведения у детей с РАС и способы его устранения

Тема 3


Причины возникновения нежелательного поведения у детей с РАС и способы его устранения

Вы изучите:
  • Нежелательное поведение детей
  • Функции нежелательного поведения – почему ребенок демонстрирует поведение
  • Проактивные стратегии по коррекции нежелательного поведения
  • Реактивные стратегии
  • Медицинские факторы при возникновении нежелательного поведения
  • Сбор данных при работе с поведением
Вы научитесь:
  • Описывать поведение правильно
  • Объективно смотреть на поведение
  • Выбирать целевое поведение для работы
  • Фиксировать и анализировать данные о нежелательном поведении ребенка,
  • Выбирать стратегии реагирования на поведение ребенка в зависимости от  функции его поведения»

Тема 4


Обучение навыку просьбы -первый шаг в развитии коммуникативных навыков ребёнка

Тема 4


Обучение навыку просьбы -первый шаг в развитии коммуникативных навыков ребёнка

Вы изучите:
  • Просьба – основа коммуникации
  • Виды просьб
  • Формирование навыка вокальной просьбы (речь)
  • Формирование навыка просьбы с помощью карточек ПЕКС
Вы научитесь:
  • Определять, какой тип коммуникации - вокальная  или альтернативная  подходит для конкретного ребенка
  • Будете владеть алгоритмами  обучения вокальной просьбе и просьбе с помощью Пекс

Тема 5


Методы ПАП для обучения детей с РАС

Тема 5


Методы ПАП для обучения детей с РАС

Вы изучите:
  • Стратегия «пэйринг» или как начинать занятия с ребенком
  • Метод отдельных блоков
  • Метод цепочки поведения
  • Метод формирования «шейпинг»
  • Метод обучения в естественной среде «NET»
Вы научитесь:
  • Определять, какой метод подойдет для обучения ребенка навыкам самообслуживания, а какой для обучения понимать инструкции
  • Научитесь расписывать алгоритм задачи для поведения ребенка, которому хотите его обучить.

Тема 6


Применение подсказок в обучении детей с особенностями развития. Использование визуальных систем поддержки

Тема 6


Применение подсказок в обучении детей с особенностями развития. Использование визуальных систем поддержки

Вы изучите:
  • Что такое подсказки?
  • Виды подсказок
  • Зависимость ребенка от подсказок
  • Способы устранения подсказок
  • Виды визуальных систем
  • Визуальное расписание
  • Принцип «сначала-потом»
  • Жетонная система
Вы научитесь:
  • Правильно выбрать подсказки
  • Использовать подсказки эффективно
  • Продумывать подсказки заранее под каждый отдельный навык

Тема 7


Обзор диагностического инструментария для оценки уровня развития навыков детей с РАС и другими особенностями развития

Тема 7


Обзор диагностического инструментария для оценки уровня развития навыков детей с РАС и другими особенностями развития

Вы изучите:
  • Оценка базовых речевых и учебных навыков с использованием протокола ABLLS-R.
  • Программа оценки навыков речи и социального взаимодействия VB-MAPP
Вы научитесь:
  • Понимать, чему обучают ребенка АВА - специалисты, как проводят оценку навыков и какие навыки ребенка оцениваются для составления его обучающей программы

Тема 8 и 9


Вариативность моделей инклюзивного образования. Инклюзия.

Тема 8 и 9


Вариативность моделей инклюзивного образования. Инклюзия.

Вы изучите:
  • Правовая основа инклюзивного образования
  • Обзор нормативно-правовой базы
  • Индивидуальная инклюзия
  • Автономный класс
  • Ресурсная зона
Вы научитесь:
  • Разбираться в особенностях  организации инклюзивного образования  и нормативно-правовой базы обучения детей с особыми потребностями

Тема 10


Профессиональное и этичное поведение специалиста

Тема 10


Профессиональное и этичное поведение специалиста

Вы изучите:
  • Этические  принципы, которым должен следовать специалист, применяющий  прикладной анализ поведения.
  • Документы: Этическое руководство и этический кодекс.
Почему «Моя планета»
Почему «Моя планета»
Мы — практики
Ежедневно работаем с более чем 300 детей, в течение 6-ти лет, в 5-ти филиалах нашего центра. Наш наработанный опыт основан на большом количестве практических задач, трудностей, успехов, поиска решений и, конечно, на доказательной науке. Этим опытом мы и хотим поделиться на наших онлайн лекциях и семинарах. Мы будем рассказывать просто о сложном – это миссия и девиз курсов Моей Планеты.
Наша основная методика — это прикладной анализ поведения (ПАП), или АВА (applied behavior analysis)
Основной научно доказанный метод коррекционной развивающей работы с детьми. В АВА для каждого ребенка составляется индивидуальная программа обучения, основанная на его сильных сторонах и дефицитах. Задача педагогов — развить сильные стороны и «подтянуть» дефициты. О том, как развивать навыки детей, мы и будем рассказывать на наших курсах.
Мы считаем, что нет необучаемых детей
Доказано, что дети с особенностями могут и любят учиться и приобретать навыки, необходимые для независимой и самостоятельной жизни. Но, к сожалению, обычные сады и школы не всегда берутся обучать таких детей, в силу незнания методов современной работы с ними. Дети вынуждены находиться в 4-х стенах. Однако, каждый ребенок имеет право на обучение и достойную жизнь.
Онлайн-формат
Вы можете получить доступ к курсам в любое время и в любой точке мира, без отрыва от вашей текущей занятости.
Мы — практики
Ежедневно работаем с более чем 300 детей, в течение 6-ти лет, в 5-ти филиалах нашего центра. Наш наработанный опыт основан на большом количестве практических задач, трудностей, успехов, поиска решений и, конечно, на доказательной науке. Этим опытом мы и хотим поделиться на наших онлайн лекциях и семинарах. Мы будем рассказывать просто о сложном – это миссия и девиз курсов Моей Планеты.
Наша основная методика — это прикладной анализ поведения (ПАП), или АВА (applied behavior analysis)
Основной научно доказанный метод коррекционной развивающей работы с детьми. В АВА для каждого ребенка составляется индивидуальная программа обучения, основанная на его сильных сторонах и дефицитах. Задача педагогов — развить сильные стороны и «подтянуть» дефициты. О том, как развивать навыки детей, мы и будем рассказывать на наших курсах.
Мы считаем, что нет необучаемых детей
Доказано, что дети с особенностями могут и любят учиться и приобретать навыки, необходимые для независимой и самостоятельной жизни. Но, к сожалению, обычные сады и школы не всегда берутся обучать таких детей, в силу незнания методов современной работы с ними. Дети вынуждены находиться в 4-х стенах. Однако, каждый ребенок имеет право на обучение и достойную жизнь.
Онлайн-формат
Вы можете получить доступ к курсам в любое время и в любой точке мира, без отрыва от вашей текущей занятости.
Стоимость обучения
Предоставляется несколько видов рассрочки до 12 месяцев или внутренняя рассрочка на 2 платежа - 50/50
Оплата от жителей других стран оговаривается индивидуально
Профессия - тьютор
повышение квалификации для специалистов детских центров
9 видео лекций
72 академических часа
Тесты самопроверки
Разбор домашних заданий преподавателем
Онлайн-встречи с наставниками в течение всего курса по средам
Разбор дополнительных вопросов на «живых» встречах с наставником
Квалификационный экзамен
Рассрочка нескольких видов: до 12 месяцев или внутренняя рассрочка на 2 платежа - 50/50
Свидетельство о повышении квалификации установленного образца
*Смотрите информацию ниже
Стоимость: 19 000 рублей
Профессия - тьютор
повышение квалификации для специалистов детских центров
9 видео лекций
72 академических часа
 Тесты самопроверки
Разбор домашних заданий преподавателем
Онлайн-встречи с наставниками в течение всего курса по средам
Разбор дополнительных вопросов на «живых» встречах с наставником
Квалификационный экзамен
Рассрочка нескольких видов: до 12 месяцев или внутренняя рассрочка на 2 платежа - 50/50
Свидетельство о повышении квалификации установленного образца
*Смотрите информацию ниже

  • 19 000 руб
Записаться
Участник тренинга получает
Требования к обучающимся для получения удостоверения о повышении квалификации:
Свидетельство о повышении квалификации установленного образца
  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании, или диплом о профессиональной переподготовке (по профилю: Образование и Педагогика, Психология, Логопедия, Дефектология).
  2. Паспортные данные, удостоверяющие личность и гражданство.
  3. СНИЛС.
Выдается только если у вас есть соответствующее образование и после сдачи всех обязательных домашних заданий и тестов, успешном прохождении итогового теста.

Если у вас остались вопросы или вам нужна помощь

по обучению или с оплатой, или вы хотите записаться на другой поток — задайте вопрос менеджеру и мы вам обязательно поможем!

Если у вас остались вопросы или вам нужна помощь

по обучению или с оплатой, или вы хотите записаться на другой поток — задайте вопрос менеджеру и мы вам обязательно поможем!

Лекторы курса
  • Дудкина Елена Витальевна
    Сертифицированный поведенческий аналитик, ВСВА, заместитель директора АНО Моя Планета по учебно-методической работе
  • Орлова Ольга Михайловна
    Международный сертифицированный PECS супервизор, поведенческий аналитик, куратор поведенческих программ, учитель-логопед
  • Датуашвили Марина Теймуразовна
    Врач-психиатр, сотрудник детского отделения Московского НИИ Психиатрии филиала «ФГБУ НМИЦ ПН им. В.П. Сербского МЗ РФ»
  • Богорад Полина Львовна
    Учитель-дефектолог Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС, куратор ресурсных классов, волонтёр РОО помощи детям с РАС "Контакт"

  • Кулешова Ирина Игоревна
    Дефектолог, магистр специального образования, куратор инклюзивных проектов в сфере образования, культуры и спорта, эксперт РОО помощи детям с РАС «Контакт»
Видео-отзывы участников
Видео-отзывы участников
Вопрос-ответ
Вопрос-ответ
Да, конечно можно. Но Вы не получите диплом установленного образца.
Да, конечно можно. Но Вы не получите диплом установленного образца.
Нам доверяют самое важное — будущее своих детей
Заполните поля ниже, чтобы задать нам вопрос или записаться, мы свяжемся с вами в ближайшее время
Лицензия на образовательную деятельность
Лицензия ИПАП № Л035-01298-77/00180597 от 11.08.2020
выдана Департаментом образования и науки города Москвы