Онлайн курс-практикум
Тьюторское сопровождение детей с РАС

Основы прикладного анализа поведения для специалистов и родителей детей с аутизмом
72 часа
Курсы повышения квалификации
11 сентября
Старт потока
Онлайн курс-практикум
Тьюторское сопровождение детей с РАС
Основы прикладного анализа поведения для специалистов и родителей детей с аутизмом
72 часа
Курсы повышения квалификации
11 сентября
Старт потока
Онлайн курс-практикум
Тьюторское сопровождение детей с РАС
Основы прикладного анализа поведения для специалистов и родителей детей с аутизмом
72 часа
Курсы повышения квалификации
11 сентября
Старт потока
Чему мы будем обучаться на нашем курсе ?
Многим детям бывает сложно осваивать новые навыки из-за различных видов нежелательного поведения, таких как истерики, крики, агрессия или самоагрессия. Это может сильно мешать их развитию и вызывать стресс у педагогов и родителей.

На курсе вы научитесь методикам коррекции нежелательного поведения, которые помогут вам разобраться в том, почему ребенок так себя ведет, и как мягко и эффективно их корректировать, переводя запросы ребенка в другие, социально приемлемые виды поведения, что существенно облегчит процесс его обучения и взаимодействия с окружающими.

Чему мы будем обучаться на нашем курсе ?
Многим детям бывает сложно осваивать новые навыки из-за различных видов нежелательного поведения, таких как истерики, крики, агрессия или самоагрессия. Это может сильно мешать их развитию и вызывать стресс у педагогов и родителей.

На курсе вы научитесь методикам коррекции нежелательного поведения, которые помогут вам разобраться в том, почему ребенок так себя ведет, и как мягко и эффективно их корректировать, переводя запросы ребенка в другие, социально приемлемые виды поведения, что существенно облегчит процесс его обучения и взаимодействия с окружающими.

Почему эта профессия востребована?

В нашей стране постоянно растет потребность в квалифицированных педагогах, которые владеют методиками прикладного анализа поведения (АВА-терапии). Эти специалисты особенно нужны как в государственных, так и в частных учебных заведениях. И, конечно же, в семьях, где растут дети с особенностями развития, нуждающиеся в особом подходе к обучению и поддержке.

Почему эта профессия востребована?
В нашей стране постоянно растет потребность в квалифицированных педагогах, которые владеют методиками прикладного анализа поведения (АВА-терапии). Эти специалисты особенно нужны как в государственных, так и в частных учебных заведениях. И, конечно же, в семьях, где растут дети с особенностями развития, нуждающиеся в особом подходе к обучению и поддержке.

Программа курса

Тема 1

Красные флажки аутизма – как распознать РАС

Тема 1

Красные флажки аутизма – как распознать РАС

Вы изучите:
  • Выявление риска развития расстройств аутистического спектра.
  • Симптомы и ранние признаки аутизма.
Вы научитесь:
  • Заполнять опросники, позволяющие выявить риск возникновения РАС.
  • Будете знать характерные особенности детей, имеющих те или иные нарушения развития

Тема 2

Основы прикладного анализа поведения в работе с детьми с РАС и другими особенностями развития

Тема 2

Основы прикладного анализа поведения в работе с детьми с РАС и другими особенностями развития

Вы изучите:
  • Что такое Прикладной анализ поведения (АВА)
  • Методики применения АВА при аутизме
  • Законы, по которым работают наше поведение
  • Что такое подкрепление в прикладном анализе поведения
  • Установление сотрудничества с ребенком
Вы научитесь:
  • Давать определение поведению вашего ребенка
  • Оценивать  мотивационные ( значимые)  стимулы
  • Выполнять шаги по установлению сотрудничества с ребенком

Тема 3


Причины возникновения нежелательного поведения у детей с РАС и способы его устранения

Тема 3


Причины возникновения нежелательного поведения у детей с РАС и способы его устранения

Вы изучите:
  • Нежелательное поведение детей
  • Функции нежелательного поведения – почему ребенок демонстрирует поведение
  • Проактивные стратегии по коррекции нежелательного поведения
  • Реактивные стратегии
  • Медицинские факторы при возникновении нежелательного поведения
  • Сбор данных при работе с поведением
Вы научитесь:
  • Описывать поведение правильно
  • Объективно смотреть на поведение
  • Выбирать целевое поведение для работы
  • Фиксировать и анализировать данные о нежелательном поведении ребенка,
  • Выбирать стратегии реагирования на поведение ребенка в зависимости от  функции его поведения»

Тема 4


Обучение навыку просьбы -первый шаг в развитии коммуникативных навыков ребёнка

Тема 4


Обучение навыку просьбы -первый шаг в развитии коммуникативных навыков ребёнка

Вы изучите:
  • Просьба – основа коммуникации
  • Виды просьб
  • Формирование навыка вокальной просьбы (речь)
  • Формирование навыка просьбы с помощью карточек ПЕКС
Вы научитесь:
  • Определять, какой тип коммуникации - вокальная  или альтернативная  подходит для конкретного ребенка
  • Будете владеть алгоритмами  обучения вокальной просьбе и просьбе с помощью Пекс

Тема 5


Методы ПАП для обучения детей с РАС

Тема 5


Методы ПАП для обучения детей с РАС

Вы изучите:
  • Стратегия «пэйринг» или как начинать занятия с ребенком
  • Метод отдельных блоков
  • Метод цепочки поведения
  • Метод формирования «шейпинг»
  • Метод обучения в естественной среде «NET»
Вы научитесь:
  • Определять, какой метод подойдет для обучения ребенка навыкам самообслуживания, а какой для обучения понимать инструкции
  • Научитесь расписывать алгоритм задачи для поведения ребенка, которому хотите его обучить.

Тема 6


Применение подсказок в обучении детей с особенностями развития. Использование визуальных систем поддержки

Тема 6


Применение подсказок в обучении детей с особенностями развития. Использование визуальных систем поддержки

Вы изучите:
  • Что такое подсказки?
  • Виды подсказок
  • Зависимость ребенка от подсказок
  • Способы устранения подсказок
  • Виды визуальных систем
  • Визуальное расписание
  • Принцип «сначала-потом»
  • Жетонная система
Вы научитесь:
  • Правильно выбрать подсказки
  • Использовать подсказки эффективно
  • Продумывать подсказки заранее под каждый отдельный навык

Тема 7


Обзор диагностического инструментария для оценки уровня развития навыков детей с РАС и другими особенностями развития

Тема 7


Обзор диагностического инструментария для оценки уровня развития навыков детей с РАС и другими особенностями развития

Вы изучите:
  • Оценка базовых речевых и учебных навыков с использованием протокола ABLLS-R.
  • Программа оценки навыков речи и социального взаимодействия VB-MAPP
Вы научитесь:
  • Понимать, чему обучают ребенка АВА - специалисты, как проводят оценку навыков и какие навыки ребенка оцениваются для составления его обучающей программы

Тема 8 и 9


Вариативность моделей инклюзивного образования. Инклюзия.

Тема 8 и 9


Вариативность моделей инклюзивного образования. Инклюзия.

Вы изучите:
  • Правовая основа инклюзивного образования
  • Обзор нормативно-правовой базы
  • Индивидуальная инклюзия
  • Автономный класс
  • Ресурсная зона
Вы научитесь:
  • Разбираться в особенностях  организации инклюзивного образования  и нормативно-правовой базы обучения детей с особыми потребностями

Тема 10


Профессиональное и этичное поведение специалиста

Тема 10


Профессиональное и этичное поведение специалиста

Вы изучите:
  • Этические  принципы, которым должен следовать специалист, применяющий  прикладной анализ поведения.
  • Документы: Этическое руководство и этический кодекс.
Программа курса

Тема 1

Красные флажки аутизма – как распознать РАС

Тема 1

Красные флажки аутизма – как распознать РАС

Вы изучите:
  • Выявление риска развития расстройств аутистического спектра.
  • Симптомы и ранние признаки аутизма.
Вы научитесь:
  • Заполнять опросники, позволяющие выявить риск возникновения РАС.
  • Будете знать характерные особенности детей, имеющих те или иные нарушения развития

Тема 2

Основы прикладного анализа поведения в работе с детьми с РАС и другими особенностями развития

Тема 2

Основы прикладного анализа поведения в работе с детьми с РАС и другими особенностями развития

Вы изучите:
  • Что такое Прикладной анализ поведения (АВА)
  • Методики применения АВА при аутизме
  • Законы, по которым работают наше поведение
  • Что такое подкрепление в прикладном анализе поведения
  • Установление сотрудничества с ребенком
Вы научитесь:
  • Давать определение поведению вашего ребенка
  • Оценивать  мотивационные ( значимые)  стимулы
  • Выполнять шаги по установлению сотрудничества с ребенком

Тема 3


Причины возникновения нежелательного поведения у детей с РАС и способы его устранения

Тема 3


Причины возникновения нежелательного поведения у детей с РАС и способы его устранения

Вы изучите:
  • Нежелательное поведение детей
  • Функции нежелательного поведения – почему ребенок демонстрирует поведение
  • Проактивные стратегии по коррекции нежелательного поведения
  • Реактивные стратегии
  • Медицинские факторы при возникновении нежелательного поведения
  • Сбор данных при работе с поведением
Вы научитесь:
  • Описывать поведение правильно
  • Объективно смотреть на поведение
  • Выбирать целевое поведение для работы
  • Фиксировать и анализировать данные о нежелательном поведении ребенка,
  • Выбирать стратегии реагирования на поведение ребенка в зависимости от  функции его поведения»

Тема 4


Обучение навыку просьбы -первый шаг в развитии коммуникативных навыков ребёнка

Тема 4


Обучение навыку просьбы -первый шаг в развитии коммуникативных навыков ребёнка

Вы изучите:
  • Просьба – основа коммуникации
  • Виды просьб
  • Формирование навыка вокальной просьбы (речь)
  • Формирование навыка просьбы с помощью карточек ПЕКС
Вы научитесь:
  • Определять, какой тип коммуникации - вокальная  или альтернативная  подходит для конкретного ребенка
  • Будете владеть алгоритмами  обучения вокальной просьбе и просьбе с помощью Пекс

Тема 5


Методы ПАП для обучения детей с РАС

Тема 5


Методы ПАП для обучения детей с РАС

Вы изучите:
  • Стратегия «пэйринг» или как начинать занятия с ребенком
  • Метод отдельных блоков
  • Метод цепочки поведения
  • Метод формирования «шейпинг»
  • Метод обучения в естественной среде «NET»
Вы научитесь:
  • Определять, какой метод подойдет для обучения ребенка навыкам самообслуживания, а какой для обучения понимать инструкции
  • Научитесь расписывать алгоритм задачи для поведения ребенка, которому хотите его обучить.

Тема 6


Применение подсказок в обучении детей с особенностями развития. Использование визуальных систем поддержки

Тема 6


Применение подсказок в обучении детей с особенностями развития. Использование визуальных систем поддержки

Вы изучите:
  • Что такое подсказки?
  • Виды подсказок
  • Зависимость ребенка от подсказок
  • Способы устранения подсказок
  • Виды визуальных систем
  • Визуальное расписание
  • Принцип «сначала-потом»
  • Жетонная система
Вы научитесь:
  • Правильно выбрать подсказки
  • Использовать подсказки эффективно
  • Продумывать подсказки заранее под каждый отдельный навык

Тема 7


Обзор диагностического инструментария для оценки уровня развития навыков детей с РАС и другими особенностями развития

Тема 7


Обзор диагностического инструментария для оценки уровня развития навыков детей с РАС и другими особенностями развития

Вы изучите:
  • Оценка базовых речевых и учебных навыков с использованием протокола ABLLS-R.
  • Программа оценки навыков речи и социального взаимодействия VB-MAPP
Вы научитесь:
  • Понимать, чему обучают ребенка АВА - специалисты, как проводят оценку навыков и какие навыки ребенка оцениваются для составления его обучающей программы

Тема 8 и 9


Вариативность моделей инклюзивного образования. Инклюзия.

Тема 8 и 9


Вариативность моделей инклюзивного образования. Инклюзия.

Вы изучите:
  • Правовая основа инклюзивного образования
  • Обзор нормативно-правовой базы
  • Индивидуальная инклюзия
  • Автономный класс
  • Ресурсная зона
Вы научитесь:
  • Разбираться в особенностях  организации инклюзивного образования  и нормативно-правовой базы обучения детей с особыми потребностями

Тема 10


Профессиональное и этичное поведение специалиста

Тема 10


Профессиональное и этичное поведение специалиста

Вы изучите:
  • Этические  принципы, которым должен следовать специалист, применяющий  прикладной анализ поведения.
  • Документы: Этическое руководство и этический кодекс.
Почему «Моя планета»
Почему «Моя планета»
Мы — практики
Ежедневно работаем с более чем 300 детей, в течение 6-ти лет, в 5-ти филиалах нашего центра. Наш наработанный опыт основан на большом количестве практических задач, трудностей, успехов, поиска решений и, конечно, на доказательной науке. Этим опытом мы и хотим поделиться на наших онлайн лекциях и семинарах. Мы будем рассказывать просто о сложном – это миссия и девиз курсов Моей Планеты.
Наша основная методика — это прикладной анализ поведения (ПАП), или АВА (applied behavior analysis)
Основной научно доказанный метод коррекционной развивающей работы с детьми. В АВА для каждого ребенка составляется индивидуальная программа обучения, основанная на его сильных сторонах и дефицитах. Задача педагогов — развить сильные стороны и «подтянуть» дефициты. О том, как развивать навыки детей, мы и будем рассказывать на наших курсах.
Мы считаем, что нет необучаемых детей
Доказано, что дети с особенностями могут и любят учиться и приобретать навыки, необходимые для независимой и самостоятельной жизни. Но, к сожалению, обычные сады и школы не всегда берутся обучать таких детей, в силу незнания методов современной работы с ними. Дети вынуждены находиться в 4-х стенах. Однако, каждый ребенок имеет право на обучение и достойную жизнь.
Онлайн-формат
Вы можете получить доступ к курсам в любое время и в любой точке мира, без отрыва от вашей текущей занятости.
Мы — практики
Ежедневно работаем с более чем 300 детей, в течение 6-ти лет, в 5-ти филиалах нашего центра. Наш наработанный опыт основан на большом количестве практических задач, трудностей, успехов, поиска решений и, конечно, на доказательной науке. Этим опытом мы и хотим поделиться на наших онлайн лекциях и семинарах. Мы будем рассказывать просто о сложном – это миссия и девиз курсов Моей Планеты.
Наша основная методика — это прикладной анализ поведения (ПАП), или АВА (applied behavior analysis)
Основной научно доказанный метод коррекционной развивающей работы с детьми. В АВА для каждого ребенка составляется индивидуальная программа обучения, основанная на его сильных сторонах и дефицитах. Задача педагогов — развить сильные стороны и «подтянуть» дефициты. О том, как развивать навыки детей, мы и будем рассказывать на наших курсах.
Мы считаем, что нет необучаемых детей
Доказано, что дети с особенностями могут и любят учиться и приобретать навыки, необходимые для независимой и самостоятельной жизни. Но, к сожалению, обычные сады и школы не всегда берутся обучать таких детей, в силу незнания методов современной работы с ними. Дети вынуждены находиться в 4-х стенах. Однако, каждый ребенок имеет право на обучение и достойную жизнь.
Онлайн-формат
Вы можете получить доступ к курсам в любое время и в любой точке мира, без отрыва от вашей текущей занятости.
Стоимость обучения
Предоставляется несколько видов рассрочки до 12 месяцев или внутренняя рассрочка на 2 платежа - 50/50
Оплата от жителей других стран оговаривается индивидуально
Профессия - тьютор
повышение квалификации для специалистов детских центров
9 видео лекций
72 академических часа
Тесты самопроверки
Разбор домашних заданий преподавателем
Онлайн-встречи с наставниками в течение всего курса по средам
Разбор дополнительных вопросов на «живых» встречах с наставником
Квалификационный экзамен
Рассрочка нескольких видов: до 12 месяцев или внутренняя рассрочка на 2 платежа - 50/50
Свидетельство о повышении квалификации установленного образца
*Смотрите информацию ниже
Стоимость: 19 000 рублей
Профессия - тьютор
повышение квалификации для специалистов детских центров
9 видео лекций
72 академических часа
 Тесты самопроверки
Разбор домашних заданий преподавателем
Онлайн-встречи с наставниками в течение всего курса по средам
Разбор дополнительных вопросов на «живых» встречах с наставником
Квалификационный экзамен
Рассрочка нескольких видов: до 12 месяцев или внутренняя рассрочка на 2 платежа - 50/50
Свидетельство о повышении квалификации установленного образца
*Смотрите информацию ниже

  • 19 000 руб
Записаться
Свидетельство о повышении квалификации установленного образца

Требования к обучающимся для получения удостоверения о повышении квалификации:

Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании, или диплом о профессиональной переподготовке (по профилю: Образование и Педагогика, Психология, Логопедия, Дефектология).
Паспортные данные, удостоверяющие личность и гражданство
СНИЛС

! Выдается только если у вас есть соответствующее образование и после сдачи всех обязательных домашних заданий и тестов, успешном прохождении итогового теста.

Свидетельство о повышении квалификации установленного образца
Требования к обучающимся для получения удостоверения о повышении квалификации:

Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании, или диплом о профессиональной переподготовке (по профилю: Образование и Педагогика, Психология, Логопедия, Дефектология).
Паспортные данные, удостоверяющие личность и гражданство
СНИЛС

! Выдается только если у вас есть соответствующее образование и после сдачи всех обязательных домашних заданий и тестов, успешном прохождении итогового теста.

Если у вас остались вопросы или вам нужна помощь

по обучению или с оплатой, или вы хотите записаться на другой поток — задайте вопрос менеджеру и мы вам обязательно поможем!

Если у вас остались вопросы или вам нужна помощь

по обучению или с оплатой, или вы хотите записаться на другой поток — задайте вопрос менеджеру и мы вам обязательно поможем!

Лекторы курса
  • Дудкина Елена Витальевна
    Сертифицированный поведенческий аналитик, ВСВА, заместитель директора АНО Моя Планета по учебно-методической работе
  • Орлова Ольга Михайловна
    Международный сертифицированный PECS супервизор, поведенческий аналитик, куратор поведенческих программ, учитель-логопед
  • Датуашвили Марина Теймуразовна
    Врач-психиатр, сотрудник детского отделения Московского НИИ Психиатрии филиала «ФГБУ НМИЦ ПН им. В.П. Сербского МЗ РФ»
  • Богорад Полина Львовна
    Учитель-дефектолог Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС, куратор ресурсных классов, волонтёр РОО помощи детям с РАС "Контакт"

  • Кулешова Ирина Игоревна
    Дефектолог, магистр специального образования, куратор инклюзивных проектов в сфере образования, культуры и спорта, эксперт РОО помощи детям с РАС «Контакт»
Видео-отзывы участников
Видео-отзывы участников
Вопрос-ответ
Вопрос-ответ
Да, конечно можно. Но Вы не получите диплом установленного образца.
Да, конечно можно. Но Вы не получите диплом установленного образца.
задайте вопрос или запишитесь
Заполните поля ниже, чтобы задать нам вопрос или записаться, мы свяжемся с вами в ближайшее время
Лицензия на образовательную деятельность