Система обмена изображениями Picture Exchange Communication System® (PECS®) – это научно-доказанная методика, используемая для быстрого обучения навыкам общения людей с функциональными нарушениями речи, т.е. невербальными, не говорящими по тем или иным причинам. Протокол PECS® используется сотнями тысяч профессионалов во всем мире.
Являясь модифицированной программой ABA – прикладного поведенческого анализа – эта система позволяет добиться высоких результатов за меньший промежуток времени.
PECS был разработан в 1985 году и получил всемирное признание за то, что сосредоточился на компоненте инициирования коммуникации. PECS не требует сложных или дорогих материалов. Он был создан с учетом потребностей педагогов, лиц, предоставляющих услуги по уходу на дому, и семей, и поэтому его легко использовать в различных условиях.
Многие дошкольники, использующие PECS, начинают развивать речь.
В то же время создатели PECS идут в ногу со временем, и для учеников, которые успешно дошли до 4 этапа PECS, но по каким-то причинам еще не заговорили, было разработано собственное электронное приложение, которое постоянно модифицируется и совершенствуется. Сейчас это PECSTalk™, удобное и интуитивное, повторяющее в своем интерфейсе бумажный альбом ребенка, но имеющее несомненные преимущества. Оно легко настраивается и удобно в повседневном обращении! Благодаря доступу к полной Библиотеке PECS (а это более 3500 слов), множеству вариантов голосового вывода и нескольким языкам общения, приложение PECSTalk™ можно настроить индивидуально в соответствии с потребностями вашего ученика. В приложение «зашиты» поведенческие методики, предусматривается возможность задержки озвучки, поэтому у ребенка всегда остается шанс заговорить.
Тем не менее на курсе будут представлено большинство известных электронных приложений и устройств, описаны плюсы и минусы каждого, чтобы у вас всегда был выбор.
Центр «Моя Планета» является клинической площадкой для отработки практических навыков PECS. В центре обучаются дети, пользующиеся как бумажными альбомами PECS, так и планшетами, в том числе в коммуникативных группах и ресурсных классах.