От PECS к планшетам
Как научить общаться с помощью высокотехнологичных голос-генерирующих устройств
Онлайн-курс 12 и 13 марта 2025 г.
О курсе
Курс будет проходить онлайн на платформе Zoom.
12 и 13 марта - 14:00 до 18:00 по Московскому времени.

В течении всей сессии нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО присутствовать с включённой камерой!
! Записи курса не будет.

Курс проводит сертифицированный поведенческий аналитик CBA-S, IBA, директор инклюзивных центров «Моя Планета», преподаватель сертификационной программы PECS – Попова Ольга Александровна.
Участник курса получает

Участник курса получает

Международный сертификат правообладателей методики PECS на английском языке об участии в курсе.

Удостоверение о повышении квалификации по теме «От PECS к планшетам. Как научить общаться с помощью высокотехнологичных голос-генерирующих устройств» — в объеме 36 часов.

ВАЖНО! Удостоверение о повышении квалификации на 36 часов получает участник при предъявлении диплома о высшем/ среднепрофессиональном образовании по укрупнённой группе профиля "Образование и педагогика" либо по предъявлению профессиональной переподготовки по направлению педагогика и психология.

Для кого предназначен этот тренинг
Курс будет полезен тем, кто планирует в будущем переводить своих учеников или ребенка на электронные голос-генерирующие устройства, а также для тех, кто только слышал о такой возможности и хочет больше узнать о новейших методах альтернативной коммуникации (АДК).
Курс «От PECS к планшетам» предлагает не только познакомиться с различными приложениями и устройствами, которые используются как средства АДК, но и научиться внедрять их в жизнь учащихся, помогая облегчить общение и начать использовать фразовую речь.

Для кого предназначен этот тренинг

Курс будет полезен тем, кто планирует в будущем переводить своих учеников или ребенка на электронные голос-генерирующие устройства, а также для тех, кто только слышал о такой возможности и хочет больше узнать о новейших методах альтернативной коммуникации (АДК).

Курс «От PECS к планшетам» предлагает не только познакомиться с различными приложениями и устройствами, которые используются как средства АДК, но и научиться внедрять их в жизнь учащихся, помогая облегчить общение и начать использовать фразовую речь.

Родители
Для родителей детей с нарушениями речи и членов их семей, которые ищут продвинутые способы общения со своим неречевым ребенком, особенно, если ребенок уже успешно осваивает систему PECS и его альбом с карточками становится все объемнее и тяжелее.

Учителя
Учителя ресурсных классов, педагоги и воспитатели инклюзивных групп детских садов, педагоги-предметники получат пользу от знания современных возможностей АДК, не будут теряться, если в коллектив придет ученик с планшетом, узнают о преимуществах использования электронного устройства в обучении неречевых детей.
Поведенческие специалисты
От тьютора до супервизора получат огромный плюс в свое портфолио, так как, кроме того, что система PECS является научно доказанным способом коррекционной работы, все больше запросов от родителей поступает на переход от бумажного альбома PECS к планшету, и поведенческим аналитикам важно знать критерии перехода и возможности современных устройств.

Логопеды и дефектологи
Дети с тяжелыми нарушениями речи составляют примерно 1/3 учеников логопедов. Такие специалисты получат огромные преимущества, освоив методику PECS и смогут принимать тех учеников, которым ранее отказывали. Научно доказано, что 70-80% детей, занимающихся по методике PECS, начинают говорить. Электронные устройства — это новые фразы, а значит, развитие мышления, памяти и интеллекта ребенка!

Родители
Для родителей детей с нарушениями речи и членов их семей, которые ищут продвинутые способы общения со своим неречевым ребенком, особенно, если ребенок уже успешно осваивает систему PECS и его альбом с карточками становится все объемнее и тяжелее.
Учителя
Учителя ресурсных классов, педагоги и воспитатели инклюзивных групп детских садов, педагоги-предметники получат пользу от знания современных возможностей АДК, не будут теряться, если в коллектив придет ученик с планшетом, узнают о преимуществах использования электронного устройства в обучении неречевых детей.
Поведенческие специалисты
От тьютора до супервизора получат огромный плюс в свое портфолио, так как, кроме того, что система PECS является научно доказанным способом коррекционной работы, все больше запросов от родителей поступает на переход от бумажного альбома PECS к планшету, и поведенческим аналитикам важно знать критерии перехода и возможности современных устройств.
Логопеды и дефектологи
Дети с тяжелыми нарушениями речи составляют примерно 1/3 учеников логопедов. Такие специалисты получат огромные преимущества, освоив методику PECS и смогут принимать тех учеников, которым ранее отказывали. Научно доказано, что 70-80% детей, занимающихся по методике PECS, начинают говорить. Электронные устройства — это новые фразы, а значит, развитие мышления, памяти и интеллекта ребенка!
Стоимость курса
Для бюджетных учреждений и ассоциации «Аутизм Регионы» действуют специальные предложения

Стоимость курса

Для бюджетных учреждений и ассоциации «Аутизм Регионы» действуют специальные предложения

Название

Даты

Цена

Стоимость курса
"От PECS к планшетам"
12-13 марта 2025
с 14:00 до 18:00 по МСК
19 000 руб.
Стоимость курса

"От PECS к планшетам"

12-13 марта 2025
с 14:00 до 18:00 по МСК

19000 руб.
Занять место на курсе
О методе ПЕКС
Система обмена изображениями Picture Exchange Communication System® (PECS®) – это научно-доказанная методика, используемая для быстрого обучения навыкам общения людей с функциональными нарушениями речи, т.е. невербальными, не говорящими по тем или иным причинам. Протокол PECS® используется сотнями тысяч профессионалов во всем мире.
Являясь модифицированной программой ABA – прикладного поведенческого анализа – эта система позволяет добиться высоких результатов за меньший промежуток времени.
PECS был разработан в 1985 году и получил всемирное признание за то, что сосредоточился на компоненте инициирования коммуникации. PECS не требует сложных или дорогих материалов. Он был создан с учетом потребностей педагогов, лиц, предоставляющих услуги по уходу на дому, и семей, и поэтому его легко использовать в различных условиях.
Многие дошкольники, использующие PECS, начинают развивать речь.
В то же время создатели PECS идут в ногу со временем, и для учеников, которые успешно дошли до 4 этапа PECS, но по каким-то причинам еще не заговорили, было разработано собственное электронное приложение, которое постоянно модифицируется и совершенствуется. Сейчас это PECSTalk™, удобное и интуитивное, повторяющее в своем интерфейсе бумажный альбом ребенка, но имеющее несомненные преимущества. Оно легко настраивается и удобно в повседневном обращении! Благодаря доступу к полной Библиотеке PECS (а это более 3500 слов), множеству вариантов голосового вывода и нескольким языкам общения, приложение PECSTalk™ можно настроить индивидуально в соответствии с потребностями вашего ученика. В приложение «зашиты» поведенческие методики, предусматривается возможность задержки озвучки, поэтому у ребенка всегда остается шанс заговорить.

Тем не менее на курсе будут представлено большинство известных электронных приложений и устройств, описаны плюсы и минусы каждого, чтобы у вас всегда был выбор.
Центр «Моя Планета» является клинической площадкой для отработки практических навыков PECS. В центре обучаются дети, пользующиеся как бумажными альбомами PECS, так и планшетами, в том числе в коммуникативных группах и ресурсных классах.
В процессе обучения вы

В процессе обучения вы

  • Узнаете с помощью каких средств АДК можно "говорить", все их плюсы и минусы
  • Получите четкое представление о критериях перехода от PECS к электронным голос-говорящим устройствам
  • Узнаете, как поэтапно и безболезненно перевести ребенка на планшет, не допуская ошибок.
  • Увидите примеры с детьми, которых перевели с аналоговых систем на высокотехнологичные системы и устройства
Семинар-тренинг проводит
Ольга Александровна Попова

клинический и организационный психолог, сертифицированный поведенческий аналитик CBA-S, IBA, директор инклюзивных центров «Моя Планета»
Терапевтическая практика (опыт работы, специализация):
2016 г. - по настоящее время – АНО Инклюзивный центр «Моя Планета», директор ИПАП;
2019 г. - по настоящее время – преподаватель сертификационной программы «Система альтернативной коммуникации ПЕКС» для русскоязычных специалистов;
2011 - 2018 гг. - Корпоративный Университет «Кротонвиль», директор по программам лидерского обучения.


Программа курса

Программа курса

Низкотехнологичные и высокотехнологичные средства АДК - от простого к сложному


Определение понятий «коммуникация», «язык» и «вербальное поведение
С помощью каких средств АДК можно "говорить"?
Краткий обзор системы PECS
Кандидат для перехода от PECS к электронным голос говорящим устройствам - каковы критерии перехода?
Сопоставление характеристик для выбора устройства/приложения
Использование протокола PECS для обучения использованию коммуникации на электронных планшетах
Примеры с детьми, которых перевели с аналоговых систем на высокотехнологичные системы и устройства
Видео примеры развития сложных вербальных навыков у невербальных детей
Посмотрите отзывы о других наших PECS курсах
  • Елена Петровна
    Москва, Методист
    Благодарю за великолепный, четко и подробно объясненный курс. Встало на место то, что в прошлом году изучили и еще новый материал легче зашел. Очень здорово, что так много видео. Очень здорово, что есть такие потрясающие специалисты, которые прямо раскладывают все по полочкам и остается только взять и применить.
  • Ирина Викторовна
    Санкт-Петербург, Тьютор
    Очень классный курс и очень интересный! Как и все курсы ИПАП.Прошла много курсов и просто в восторге. Все доступно, понятно, ответили на все вопросы, и разобрали массу примеров. По пекс занимаемся сейчас со старшим ребёнком, он как-будто сидел и ждал что ему введут пекс, и просто в восторге что он сейчас что-то может сделать и без моей помощи. Улучшилось понимание речи, поведение, и увеличился словарный запас.Спасибо просто огромнейшее от всей нашей семьи!!!
  • Наталья Михайловна
    Воронеж, Педагог
    Благодарю за великолепный, четко и подробно объясненный курс. Встало на место то, что в прошлом году изучили и еще новый материал легче зашел. Очень здорово, что так много видео. Очень здорово, что есть такие потрясающие специалисты, которые прямо раскладывают все по полочкам и остается только взять и применить.
Нам доверяют самое важное — будущее своих детей
Заполните поля ниже, чтобы задать нам вопрос или записаться, мы свяжемся с вами в ближайшее время
Лицензия на образовательную деятельность
Лицензия ИПАП № Л035-01298-77/00180597 от 11.08.2020
выдана Департаментом образования и науки города Москвы