Тренинг будет проходить онлайн на платформе Zoom. С понедельника по пятницу - 14:00 до 18:00 по Московскому времени.
Среда - день на проверку домашних заданий и обратной связи от тренера. Записи тренинга не будет.
Тренинги проводит сертифицированный тренер по методике PECS – Попова Ольга Александровна.
Участник тренинга получает
ОБРАЗЕЦ
ОБРАЗЕЦ
Международный сертификат системы ПЕКС
Удостоверение о повышении квалификации по теме «Система альтернативной коммуникации PECS для детей с нарушениями речи» — в объеме 36 часов.
ВАЖНО! Удостоверение о повышении квалификации на 36 часов получает участник при предъявлении диплома о высшем/ среднеспециальном образовании по укрупнённой группе профиля "Образование и педагогика"
Для кого предназначен этот тренинг
Курс будет полезен тем кто прошел сертифицированный курс PECS уровень1, получил практический опыт в применении системы PECS и хочет получить более глубокие знания и комментарии по собственной практике.
Курс PECS уровень 2 - это своеобразный клуб продвинутых пользователей PECS. Мы кратко повторим все этапы ПЕКС, поговорим о наиболее часто встречающихся ошибках на каждом из них. Разберем на практических примерах, как надо и как не надо делать каждый из этапов (чтобы вы корректировать работу вашей команды).
После 4-го этапа разберем продвинутые навыки PECS - очень подробно поговорим о свойствах предметов, о томи как сделать речь ребенка яркой, живой и развернутой, за счет прилагательных и глаголов.
Разберем этап комментирования, ответов на вопросы, как научить ребенка задавать нам вопросы.
Как обучать комментировать эмоции и состояния боли и дискомфорта.
Поговорим о переходе на электронные планшетные голос-генерирующие устройства и подробно разберем протокол перехода на них.
Поведенческие специалисты
Учителя
Родители
Логопеды и Дефектологи
От тьютора до супервизора получат огромный плюс в свое портфолио, так как система ПЕКС научно доказанный способ коррекционной работы.
Учителя ресурсных классов, педагоги и воспитатели инклюзивных групп детских садов, педагоги-предметники получат пользу от знания системы ПЕКС, с учетом того, что проблемы коммуникации являются серьезным барьером для неречевых детей, препятствуя их обучению.
для родителей детей с нарушениями речи и члены их семей, которые ищут способ общения со своим неречевым ребенком.
Дети с тяжелыми нарушениями речи составляют примерно 1/3 учеников логопедов. Такие специалисты получат огромные преимущества, освоив методику ПЕКС и смогут принимать тех учеников, которым ранее отказывали. Научно доказано, что 70-80% детей, занимающихся по методике ПЕКС, начинают говорить.
Система Picture Exchange Communication System® (PECS®/ПЕКС) – это научно-доказанная методика, используемая для быстрого обучения навыкам общения людей с функциональными нарушениями речи, т.е. невербальными, не говорящими по тем или иным причинам. Протокол PECS® используется сотнями тысяч профессионалов во всем мире.
Являясь модифицированной программой ABA – прикладного поведенческого анализа – эта система позволяет добиться высоких результатов за меньший промежуток времени.
Функциональная коммуникация ПЕКС, одна из граней Пирамидального подхода — лежащая в его основе, как фундамент здания.
Центр «Моя Планета» является клинической площадкой для отработки практических навыков ПЕКС. В центре обучаются дети, пользующиеся альтернативной коммуникацией ПЕКС, как на индивидуальных занятиях, так и в коммуникативных группах.
Cистема обмена изображениями (PECS/ПЕКС) была разработана в 1985 году в качестве уникального дополнительного / альтернативного учебного пакета, который обучает детей и взрослых, страдающих аутизмом и другими нарушениями общения, инициировать общение.
PECS получил всемирное признание за то, что сосредоточился на компоненте инициирования коммуникации. ПЕКС не требует сложных или дорогих материалов. Он был создан с учетом потребностей педагогов, лиц, предоставляющих услуги по уходу на дому, и семей, и поэтому его легко использовать в различных условиях.
ПЕКС начинается с обучения обмену изображением желаемого предмета с «учителем», который немедленно выполняет запрос. Система обучает распознаванию символов и тому, как соединить их все в простые предложения. На самых продвинутых этапах люди учатся комментировать и отвечать на прямые вопросы.
Многие дошкольники, использующие ПЕКС, также начинают развивать речь.
Как организовать переход от фазы к фазе обучения и определить готовность к этому переходу
Семинар-тренинг проводит
клинический и организационный психолог, сертифицированный поведенческий аналитик CBA-S, IBA, директор инклюзивных центров «Моя Планета»
Терапевтическая практика (опыт работы, специализация):
2016 г. - по настоящее время – АНО Инклюзивный центр «Моя Планета», директор; 2019 г. - по настоящее время – преподаватель сертификационной программы «Система альтернативной коммуникации ПЕКС» для русскоязычных специалистов; 2011 - 2018 гг. - Корпоративный Университет «Кротонвиль», директор по программам лидерского обучения. Подробная информация
ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА ПОПОВА
Этап ll: Расстояние и настойчивость
Вопросы и сложные кейсы участников, этап II
Этап lllA: Простое различение
Вопросы и сложные кейсы участников, этап IIIA
Альтернативные стратегии обучения различению
Этап lllB: Условное различение
Вопросы и сложные кейсы участников, этап IIIB
Повторение ключевых аспектов PECS
Вопросы и сложные кейсы участников
Для кого предназначен PECS?
Принцип Пирамиды в обучении
Функциональное общение
Принятие решения о выборе метода альтернативной коммуникации
Продвинутые навыки PECS – ответы на вопросы, запрос информации, обучение академическим навыкам
Вопросы и сложные кейсы участников, этап VI
Это PECS?
Развитие речи
Учимся выражать эмоции и боль
Сводим все воедино
Среда с 14:00 до 18:00 МСК
Четверг с 14:00 до 18:00 МСК
День на выполнение домашних заданий и обратной связи от преподавателя
Этап lV: Структура предложения
PECS и Речь
PECS и сверстники
Вопросы и сложные кейсы участников, этап IV
Переход к другим формам общения (включая электронные устройства)
Увеличение словарного запаса – свойства предметов
Свойства – идеи и полноценное общение
Что еще? Описание, просьба нескольких предметов, комбинация свойств
Этап V: Ответ на вопрос «Что ты хочешь?»
“Сложно сделать самооценку до курса, т. к. в октябре 2020 г. прошла 1й уровень. На 2 уровне я понимала о чем речь). Но все сложилось в общий пазл. Огромное спасибо за обучение. Это как глоток воздуха, новый этап в работе. Личные примеры, прекрасная "подача" материала - это здорово! Благодарю!”
Александра - АВА специалист
“Благодарю вас за практический опыт, мои знания были фрагментарные, теперь есть общая картина. Хочется скорее реализовать полученные знания на практике.”
Отзывы участников
Выражаю благодарность за возможность обучения в дистанционном формате. Особо хочется отметить профессионализм докладчика. На все вопросы были даны исчерпывающие ответы. Много видео, демонстрирующих теоретический блок.
Надежда - логопед
Юлия - логопед-дефектолог
Вадим - руководитель центра для детей с ОВЗ
Понравилось то, что после каждой пройденной части материала всегда были контрольные вопросы, повторение прошлых тем.
Алла
Хочу выразить огромную благодарность Ольге Поповой за такое замечательное изложение данного курса. Я получила ответы на все свои вопросы. Оля заряжает позитивом, вселяет уверенность в своих силах. Буду рада участвовать в последующих курсах.️
Анна - логопед
Я вдохновилась системой коммуникации PECS еще с 1 уровня! Восхищаюсь Ольгой Александровной и ее замечательными коллегами! 🌸 Во время всего тренинга ни один вопрос не остался без внимания. Это действительно практический курс, который способствовал совершенствованию ранее обретенных навыков и знаний, а также обогащение новыми! Желаю успехов!
Инна - клинический психолог, нейропсихолог
Огромное спасибо Ольге Александровне и всей команде специалистов за курс! Обучения на PECS Level 2 ждала с нетерпением! Ольга Александровна умеет создать доброжелательную атмосферу на занятиях, поэтому обучение проходит в крайне приятной обстановке. Очень насыщенные занятия, много видео материалов и это очень помогает в понимании того, как в дальнейшем выстраивать занятия с детьми. Именно на втором уровне поняла многие тонкости того, что изучала при обучении на первом уровне. Большое спасибо за то, что индивидуально с каждым отрабатываете практические навыки. Именно работа в подгруппах помогает прояснить все самые сложные моменты. Еще раз спасибо за то, что делитесь с нами вашим личным опытом! Жалко, что тренинг уже завершился, время так быстро пролетело!
Виктория -дефектолог
С удовольствием всем рекомендую ваш курс и очень надеюсь, что и сама смогу попасть к вам на другие курсы!
"Спасибо большое за такой прекрасный, подробный тренинг, я думала ,что после первого тренинга я мало чего нового узнаю, и была приятно удивлена тому количеству новой для меня информации. Учитывая ничтожное количество специалистов по ПЕКС в Узбекистане, для меня это такая возможность помочь своему ребенку и другим детям, и я выражаю огромную благодарность всем , кто работал над созданием тренинга, всем педагогам, которые вкладывают душу в обучение специалистов и родителей, вы делаете невероятную работу, спасибо вам от всей души. ❤️❤️❤️"
Лилия
"Хотелось бы выразить благодарность за этот углублённый курс по ПЕКС. Очень понравилось, что было много видео, практическая работа, учитывая онлайн формат обучения, всегда переживательно, что не все "дойдет")) Но с вашей стороны и ваших коллег подача материала как всегда на высоте, все четко, структурировано, доступно! В нашем университете, я отвечаю за обучение специалистов региона раннему вмешательству и всегда рекомендую ваш центр и по тренингу пекс и пирамидальному подходу! Вы и ваша команда - супер профи и чудесные, позитивные люди, хочется вас слушать ещё и еще!!!👍"
Отзывы участников
"Дорогие коллеги, огромное спасибо за курс, ваши имена - это знак качества, и мы в очередной раз в этом убедились ❤️ Ваша команда - супер-профессионалы! Курс очень удобный, четкая структура, много видео и практика даже в невероятных условиях 😄 Отдельное спасибо за разбор вопросов - это бесценная помощь тем, кто столкнулся с трудностями в работе с PECS. Всем коллегам желаю успехов и продвижения с учениками! Да здравствует коммуникация "
Ксения - специалист
Анастасия - педагог
Карина
"Очень классный курс и очень интересный! Как и все курсы ИПАП.Прошла много курсов и просто в восторге. Все доступно, понятно, ответили на все вопросы, и разобрали массу примеров. По пекс занимаемся сейчас со старшим ребёнком, он как-будто сидел и ждал что ему введут пекс, и просто в восторге что он сейчас что-то может сделать и без моей помощи. Улучшилось понимание речи, поведение, и увеличился словарный запас. Спасибо просто огромнейшее от всей нашей семьи!!!"
Елизавета
"Благодарю за великолепный, четко и подробно объясненный курс. Встало на место то, что в прошлом году изучили и еще новый материал легче зашел. Очень здорово, что так много видео. Очень здорово, что есть такие потрясающие специалисты, которые прямо раскладывают все по полочкам и остается только взять и применить.😘😘😘"
Лицензия на образовательную деятельность
Лицензия ИПАП № Л035-01298-77/00180597 от 11.08.2020 выдана Департаментом образования и науки города Москвы