Тренинг будет проходить онлайн на платформе Zoom. С понедельника по пятницу - 12:00 до 17:00 по Московскому времени.
Среда - день на проверку домашних заданий и обратной связи от тренера. Записи тренинга не будет.
Тренинги проводит единственный в России сертифицированный тренер по методике PECS – Попова Ольга Александровна.
Участник тренинга получает
ВАЖНО! Удостоверение о повышении квалификации на 36 часов получает участник при наличии профильного высшего или среднеспециального образования.
ОБРАЗЕЦ
ОБРАЗЕЦ
Международный сертификат системы ПЕКС
Удостоверение о повышении квалификации по теме «Система альтернативной коммуникации PECS для детей с нарушениями речи» — в объеме 36 часов.
Для кого предназначен этот тренинг
Курс будет полезен тем кто прошел сертифицированный курс PECS уровень1, получил практический опыт в применении системы PECS и хочет получить более глубокие знания и комментарии по собственной практике.
Курс PECS уровень 2 - это своеобразный клуб продвинутых пользователей PECS. Мы кратко повторим все этапы ПЕКС, поговорим о наиболее часто встречающихся ошибках на каждом из них. Разберем на практических примерах, как надо и как не надо делать каждый из этапов (чтобы вы корректировать работу вашей команды).
После 4-го этапа разберем продвинутые навыки PECS - очень подробно поговорим о свойствах предметов, о томи как сделать речь ребенка яркой, живой и развернутой, за счет прилагательных и глаголов.
Разберем этап комментирования, ответов на вопросы, как научить ребенка задавать нам вопросы.
Как обучать комментировать эмоции и состояния боли и дискомфорта.
Поговорим о переходе на электронные планшетные голос-генерирующие устройства и подробно разберем протокол перехода на них.
Поведенческие специалисты
Учителя
Родители
Логопеды и Дефектологи
От тьютора до супервизора получат огромный плюс в свое портфолио, так как система ПЕКС научно доказанный способ коррекционной работы.
Учителя ресурсных классов, педагоги и воспитатели инклюзивных групп детских садов, педагоги-предметники получат пользу от знания системы ПЕКС, с учетом того, что проблемы коммуникации являются серьезным барьером для неречевых детей, препятствуя их обучению.
для родителей детей с нарушениями речи и члены их семей, которые ищут способ общения со своим неречевым ребенком.
Дети с тяжелыми нарушениями речи составляют примерно 1/3 учеников логопедов. Такие специалисты получат огромные преимущества, освоив методику ПЕКС и смогут принимать тех учеников, которым ранее отказывали. Научно доказано, что 70-80% детей, занимающихся по методике ПЕКС, начинают говорить.
Система Picture Exchange Communication System® (PECS®/ПЕКС) – это научно-доказанная методика, используемая для быстрого обучения навыкам общения людей с функциональными нарушениями речи, т.е. невербальными, не говорящими по тем или иным причинам. Протокол PECS® используется сотнями тысяч профессионалов во всем мире.
Являясь модифицированной программой ABA – прикладного поведенческого анализа – эта система позволяет добиться высоких результатов за меньший промежуток времени.
Функциональная коммуникация ПЕКС, одна из граней Пирамидального подхода — лежащая в его основе, как фундамент здания.
Центр «Моя Планета» является клинической площадкой для отработки практических навыков ПЕКС. В центре обучаются дети, пользующиеся альтернативной коммуникацией ПЕКС, как на индивидуальных занятиях, так и в коммуникативных группах.
Cистема обмена изображениями (PECS/ПЕКС) была разработана в 1985 году в качестве уникального дополнительного / альтернативного учебного пакета, который обучает детей и взрослых, страдающих аутизмом и другими нарушениями общения, инициировать общение.
PECS получил всемирное признание за то, что сосредоточился на компоненте инициирования коммуникации. ПЕКС не требует сложных или дорогих материалов. Он был создан с учетом потребностей педагогов, лиц, предоставляющих услуги по уходу на дому, и семей, и поэтому его легко использовать в различных условиях.
ПЕКС начинается с обучения обмену изображением желаемого предмета с «учителем», который немедленно выполняет запрос. Система обучает распознаванию символов и тому, как соединить их все в простые предложения. На самых продвинутых этапах люди учатся комментировать и отвечать на прямые вопросы.
Многие дошкольники, использующие ПЕКС, также начинают развивать речь.
Как организовать переход от фазы к фазе обучения и определить готовность к этому переходу
Как научить цивилизованно выражать свой протест
Как научить ребёнка выражать свою просьбу
Как устанавливать взаимодействие
Семинар-тренинг проводит
Сертифицированный поведенческий аналитик и супервизор (Certified Behavior Analyst and Supervisor - CBA-S)
Терапевтическая практика (опыт работы, специализация):
2016 г. - по настоящее время – АНО Инклюзивный центр «Моя Планета», директор; 2019 г. - по настоящее время – преподаватель сертификационной программы «Система альтернативной коммуникации ПЕКС» для русскоязычных специалистов; 2011 - 2018 гг. - Корпоративный Университет «Кротонвиль», директор по программам лидерского обучения. Подробная информация
ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА ПОПОВА
Повторение ключевых аспектов PECS
Вопросы и сложные кейсы участников
Для кого предназначен PECS?
Принцип Пирамиды в обучении
Функциональное общение
Принятие решения о выборе метода альтернативной коммуникации
Цели функционального общения, включая PECS
Оценка имеющихся навыков PECS у ученика
Функциональное общение в течение дня
Оценка подкреплений
Этап l: Физический обмен
Вопросы и сложные кейсы участников, этап I
Этап ll: Расстояние и настойчивость
Вопросы и сложные кейсы участников, этап II
Этап lllA: Простое различение
Вопросы и сложные кейсы участников, этап IIIA
Альтернативные стратегии обучения различению
Этап lllB: Условное различение
Вопросы и сложные кейсы участников, этап IIIB
Этап VI: Комментирование
Продвинутые навыки PECS – ответы на вопросы, запрос информации, обучение академическим навыкам
Переход к другим формам общения (включая электронные устройства)
Увеличение словарного запаса – свойства предметов
Свойства – идеи и полноценное общение
Что еще? Описание, просьба нескольких предметов, комбинация свойств
Этап V: Ответ на вопрос «Что ты хочешь?»
Четверг с 12:00 до 17:00 МСК
День на выполнение домашних заданий и обратной связи от преподавателя
“Сложно сделать самооценку до курса, т. к. в октябре 2020 г. прошла 1й уровень. На 2 уровне я понимала о чем речь). Но все сложилось в общий пазл. Огромное спасибо за обучение. Это как глоток воздуха, новый этап в работе. Личные примеры, прекрасная "подача" материала - это здорово! Благодарю!”
Александра - АВА специалист
“Благодарю вас за практический опыт, мои знания были фрагментарные, теперь есть общая картина. Хочется скорее реализовать полученные знания на практике.”
Отзывы участников
Выражаю благодарность за возможность обучения в дистанционном формате. Особо хочется отметить профессионализм докладчика. На все вопросы были даны исчерпывающие ответы. Много видео, демонстрирующих теоретический блок.
Надежда - логопед
Юлия - логопед-дефектолог
Вадим - руководитель центра для детей с ОВЗ
Понравилось то, что после каждой пройденной части материала всегда были контрольные вопросы, повторение прошлых тем.