В течении всей сессии нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО присутствовать с включённой камерой!
В качестве отработки навыка нужно будет выполнить и отправить видео с домашним заданием (до 16:00 Мск, среда 17.12.2025), по которому тренер даст индивидуальную обратную связь.
С понедельника 15.12.2025 по пятницу 19.12.2025
14:00 до 18:00 по Московскому времени
Тренинги проводит сертифицированный тренер по методике PECS — Попова Ольга Александровна
Программа тренинга
Понедельник с 14:00 до 18:00 МСК
Повторение ключевых аспектов PECS
Вопросы и сложные кейсы участников
Для кого предназначен PECS?
Принцип Пирамиды в обучении
Функциональное общение
Принятие решения о выборе метода альтернативной коммуникации
Цели функционального общения, включая PECS
Оценка имеющихся навыков PECS у ученика
Функциональное общение в течение дня
Оценка подкреплений
Этап l: Физический обмен
Вопросы и сложные кейсы участников, этап I
Вторник с 14:00 до 18:00 МСК
Этап ll: Расстояние и настойчивость
Вопросы и сложные кейсы участников, этап II
Этап lllA: Простое различение
Вопросы и сложные кейсы участников, этап IIIA
Альтернативные стратегии обучения различению
Этап lllB: Условное различение
Вопросы и сложные кейсы участников, этап IIIB
Среда до 18:00 МСК
День на выполнение домашних заданий и обратной связи от преподавателя курса
Четверг с 14:00 до 18:00 МСК
Этап lV: Структура предложения
PECS и Речь
PECS и сверстники
Вопросы и сложные кейсы участников, этап IV
Переход к другим формам общения (включая электронные устройства)
Увеличение словарного запаса — свойства предметов
Свойства — идеи и полноценное общение
Что еще? Описание, просьба нескольких предметов, комбинация свойств
Этап V: Ответ на вопрос «Что ты хочешь?»
Пятница с 14:00 до 18:00 МСК
Этап VI: Комментирование
Продвинутые навыки PECS — ответы на вопросы, запрос информации, обучение академическим навыкам
Удостоверение о повышении квалификации по теме «Система альтернативной коммуникации PECS для детей с нарушениями речи» — в объеме 72 часов.
ВАЖНО! Удостоверение о повышении квалификации на 72 часа получает участник при предъявлении диплома о высшем/ среднеспециальном образовании по укрупнённой группе профиля «Образование и педагогика»
Для кого предназначен этот тренинг
Курс будет полезен тем кто прошел сертифицированный курс PECS уровень1, получил практический опыт в применении системы PECS и хочет получить более глубокие знания и комментарии по собственной практике.
Курс PECS уровень 2 — это своеобразный клуб продвинутых пользователей PECS. Мы кратко повторим все этапы ПЕКС, поговорим о наиболее часто встречающихся ошибках на каждом из них. Разберем на практических примерах, как надо и как не надо делать каждый из этапов (чтобы вы корректировать работу вашей команды).
После 4-го этапа разберем продвинутые навыки PECS — очень подробно поговорим о свойствах предметов, о томи как сделать речь ребенка яркой, живой и развернутой, за счет прилагательных и глаголов.
Разберем этап комментирования, ответов на вопросы, как научить ребенка задавать нам вопросы.
Как обучать комментировать эмоции и состояния боли и дискомфорта.
Поговорим о переходе на электронные планшетные голос-генерирующие устройства и подробно разберем протокол перехода на них.
Дети с тяжёлыми нарушениями речи составляют примерно 1/3 учеников логопедов. Такие специалисты получат огромные преимущества, освоив методику PECS и смогут принимать тех учеников, которым ранее отказывали. Научно доказано, что 70−80% детей, занимающихся по методике PECS, начинают говорить.
Логопедов и дефектологов
От тьютора до супервизора получат огромный плюс в своё портфолио, так как система PECS научно доказанный способ коррекционной работы.
Поведенческих специалистов
Учителя ресурсных классов, педагоги и воспитатели инклюзивных групп детских садов, педагоги-предметники получат пользу от знания системы PECS, с учетом того, что проблемы коммуникации являются серьезным барьером для неречевых детей, препятствуя их обучению.
Учителей
Для родителей детей с нарушениями речи и члены их семей, которые ищут способ общения со своим неречевым ребёнком.
Родителей
Стоимость курса
Для бюджетных учреждений и ассоциации «Аутизм Регионы» действуют специальные предложения
Возможна предоплата 50% , рассрочка на 4, 6, 10 месяцев через сервис Подели, Долями, Яндекс Сплит
Являясь модифицированной программой ABA — прикладного поведенческого анализа — эта система позволяет добиться высоких результатов за меньший промежуток времени.
Функциональная коммуникация PECS, одна из граней Пирамидального подхода — лежащая в его основе, как фундамент здания.
Cистема обмена изображениями (PECS) была разработана в 1985 году в качестве уникального дополнительного / альтернативного учебного пакета, который обучает детей и взрослых, страдающих аутизмом и другими нарушениями общения, инициировать общение. PECS получил всемирное признание за то, что сосредоточился на компоненте инициирования коммуникации. PECS не требует сложных или дорогих материалов. Он был создан с учётом потребностей педагогов, лиц, предоставляющих услуги по уходу на дому, и семей, и поэтому его легко использовать в различных условиях. PECS начинается с обучения обмену изображением желаемого предмета с «учителем», который немедленно выполняет запрос. Система обучает распознаванию символов и тому, как соединить их все в простые предложения. На самых продвинутых этапах люди учатся комментировать и отвечать на прямые вопросы. Многие дошкольники, использующие PECS, также начинают развивать речь.
Система Picture Exchange Communication System® (PECS®) — это научно-доказанная методика, используемая для быстрого обучения навыкам общения людей с функциональными нарушениями речи, т. е. невербальными, не говорящими по тем или иным причинам. Протокол PECS® используется сотнями тысяч профессионалов во всем мире.
Центр «Моя Планета» является клинической площадкой для отработки практических навыков PECS. В центре обучаются дети, пользующиеся альтернативной коммуникацией PECS, как на индивидуальных занятиях, так и в коммуникативных группах.
В процессе обучения вы узнаете
Как устанавливать взаимодействие
Как научить ребёнка выражать свою просьбу
Как научить цивилизованно выражать свой протест
Как организовать переход от фазы к фазе обучения и определить готовность к этому переходу
Ольга Александровна Попова
Тренинг проводит
Терапевтическая практика (опыт работы, специализация): 2016 г. — по настоящее время — АНО Инклюзивный центр «Моя Планета», директор Института ИПАП; 2019 г. — по настоящее время — преподаватель сертификационной программы «Система альтернативной коммуникации ПЕКС» для русскоязычных специалистов; 2011 — 2018 гг. — Корпоративный Университет «Кротонвиль», директор по программам лидерского обучения.
Клинический и организационный психолог, сертифицированный поведенческий аналитик CBA-S, IBA, директор инклюзивных центров «Моя Планета», директор Института прикладного анализа поведения ИПАП
«Сложно сделать самооценку до курса, т. к. в октябре 2020 г. прошла 1й уровень. На 2 уровне я понимала о чем речь). Но все сложилось в общий пазл. Огромное спасибо за обучение. Это как глоток воздуха, новый этап в работе. Личные примеры, прекрасная „подача“ материала — это здорово! Благодарю!»
Александра
АВА специалист
«Благодарю вас за практический опыт, мои знания были фрагментарные, теперь есть общая картина. Хочется скорее реализовать полученные знания на практике.»
Надежда
Логопед
Выражаю благодарность за возможность обучения в дистанционном формате. Особо хочется отметить профессионализм докладчика. На все вопросы были даны исчерпывающие ответы. Много видео, демонстрирующих теоретический блок.
Юлия
Логопед-дефектолог
Понравилось то, что после каждой пройденной части материала всегда были контрольные вопросы, повторение прошлых тем.
Вадим
Руководитель центра для детей с ОВЗ
Я вдохновилась системой коммуникации PECS еще с 1 уровня! Восхищаюсь Ольгой Александровной и ее замечательными коллегами! 🌸 Во время всего тренинга ни один вопрос не остался без внимания. Это действительно практический курс, который способствовал совершенствованию ранее обретенных навыков и знаний, а также обогащение новыми! Желаю успехов!
Анна
Логопед
Я восхищена, долго искала, где получить знания и навыки для работы с неговорящими детьми. Просмотрела много предложений и сейчас понимаю, что сделала правильный выбор. Особых знаний и представлений о PECS не имела до момента обучения. Сейчас я могу рассказать любому об этом методе, его эффективности, доступности в освоении. Для меня не просто приоткрылась завеса в мир особенных детей, теперь я четко знаю, что буду делать дальше. Огромное спасибо создателям этого метода, без любви к особенным детям этот метод не появился бы на свет! БОЛЬШОЕ спасибо Ольге Поповой за подачу этого материала, все четко, конкретно, без «воды», в то же время ответила на огромное количество вопросов. Ольга Александровна, отдельное спасибо за возможность обучения людям, проживающим в любой точке России и не только! СПАСИБО!!!
Инна
Клинический психолог, нейропсихолог
Хочу выразить огромную благодарность Ольге Поповой за такое замечательное изложение данного курса. Я получила ответы на все свои вопросы. Оля заряжает позитивом, вселяет уверенность в своих силах. Буду рада участвовать в последующих курсах.️
Алла
С удовольствием всем рекомендую ваш курс и очень надеюсь, что и сама смогу попасть к вам на другие курсы!
Виктория
Дефектолог
PECS мультфильм
Нам доверяют самое важное — будущее своих детей
Заполните поля ниже, чтобы задать нам вопрос или записаться, мы свяжемся с вами в ближайшее время
Лицензия на образовательную деятельность
Лицензия ИПАП № Л035−1 298−77/180 597 от 11.08.2020 выдана Департаментом образования и науки города Москвы