«Девять важнейших навыков общения»
для родителей и педагогов детей с расстройствами
аутистического спектра
Онлайн-тренинг 3 и 4 декабря 2024
Важнейшие навыки общения необходимые ребенку с аутизмом
Благодаря многолетнему опыту работы мы выделили 9 главных навыков, при помощи которых ребенок сможет спокойно и эффективно общаться с детьми и взрослыми.

Ведь если ребенок не умеет соглашаться или отказываться, не может попросить о помощи или перерыве, он добьется желаемого, но не при помощи слов или карточки, а криком, истерикой, агрессией или самоагрессией.

Участник получает международный сертификат, подтверждающий обучение (с пометкой online).


На тренинге Девять важнейших навыков рассмотрим конкретные примеры и протоколы формирования девяти критичных навыков для детей и взрослых людей с поведенческими особенностями.

Тренинг подходит как родителям, так и специалистам

Тренинг расскажет участникам о ключевых функциональных навыках.

  1. Просьба о своих потребностях
  2. Просьба о помощи
  3. Просьба о перерыве
  4. Выражение согласия
  5. Отказ
  6. Навык ожидания и навык принятия отказа
  7. Смена деятельности
  8. Следование инструкциям
  9. Следование расписанию (визуальному и текстовому).
Первый важнейший навык — просьба о своих потребностях.

Наша коммуникация часто начинается именно с просьб: «Сделай звук погромче» или «Дай мне печенье». Просьба позволяет получать доступ к предметам или нужным действиям другого человека. Если ребенок умеет просить желаемое, ему больше не придется прибегать к нежелательному поведению, чтобы добиться своего.
Второй важнейший навык — просьба о помощи.

Если ребенок не умеет просить о помощи, то мы можем понять, что ему она нужна только по его поведению: плачу, крикам и другим индивидуальным признакам. Но как быть другим людям? Как им понять, что ребенку нужно помочь? Мы обучаем детей произносить фразу «Помоги» или подавать специальную карточку.
Третий важнейший навык — жди.

Этот навык крайне необходим в быту: ждать нужно в очереди, на кассе, пока мама оденется, пока накроет на стол и еще много в каких случаях. Если ребенок этого не умеет, жизнь всей семьи будет сложной.
Четвертый важнейший навык — просьба о перерыве.

И взрослым, и детям необходимо периодически делать короткий отдых во время выполнения задач. И если взрослый человек может почувствовать этот момент, когда нужно взять паузу, отвлечься, выпить кофе, то у особенных детей это может проявиться через крики и истерики. Поэтому очень важно научить ребенка просьбе о перерыве.
Пятый важнейший навык — отказ.

Представьте, что вас ежедневно кормят тем, что вы терпеть не можете. Или не дают вам делать то, что для вас действительно важно. Навряд ли вам это понравится и вы долго будете это терпеть.
А теперь представьте, что чувствуют наши дети. Тоже самое! Но если у них нет навыка отказа, свой протест они выразят другим способом — нежелательным поведением.
Шестой важнейший навык — согласие.

В своей жизни мы соглашаемся и отказываем почти каждую минуту, постоянно делая выбор, но наши особые дети не всегда могут сообщить, что что-то хотят.
Вы уже знаете к чему может привести отсутствие навыка отказа. Точно к таким же последствиям приводит и отсутствие навыка согласия. Ребенок получит желаемое, но не спокойной коммуникацией в виде протянутой карточки «да» или слова, а в виде криков и другого нежелательного поведения.
Седьмой важнейший навык — переходы.

Сталкивались ли вы с криками и слезами своего ребенка, когда предлагали ему отложить игрушки и пойти обедать? Или закончить просмотр мультиков и пойти купаться? Такому поведению есть объяснение: наши дети не знают и не готовы к следующей деятельности. В этом случае поможет визуальное расписание, где ребенок будет наглядно видеть все дела на день.
Восьмой важнейший навык — выполнение инструкций.

Каждому родителю очень важно научить своего ребенка выполнять инструкции, которые он дает. «Подойди ко мне», «Остановись перед дорогой» — выполнение таких просьб значительно облегчает жизнь семьи и может помочь избежать множества опасных ситуаций.
Девятый важнейший навык — визуальное расписание.

Большинство аутичных детей трудно воспринимают перемены в распорядке дня или какую-либо новую деятельность. Один из лучших способов помочь ребенку адаптироваться к изменениям — это визуальное расписание. Этот метод выбран неспроста, обычно у таких детей хорошо развито зрительное восприятие, поэтому считывание образов на картинках дается им гораздо легче, чем понимание инструкций сказанных вслух.

Кто будет вести тренинг

Попова Ольга Александровна, клинический и организационный психолог, сертифицированный поведенческий аналитик CBA-S, IBA, директор инклюзивных центров «Моя Планета»


Чему стоит учить ребенка в первую очередь?
Нужно ли начинать обучение с академических навыков или лучше начать работу с поведенческих навыков: умения ждать, следовать инструкциям и других?

Об этом и поговорим на тренинге, приведем конкретные примеры и протоколы формирования девяти критичных навыков для детей и взрослых людей с поведенческими особенностями.
Программа семинара
1 день
  • Введение в Пирамидальный подход к образованию
  • Функциональный прикладной анализ поведения
  • Функциональная коммуникация
  • Поощрения
  • Функциональная деятельность
  • Контекстуально неприемлемое поведение
  • Виды уроков
  • Стратегия обучения
  • Коррекция ошибок
  • Обобщение
  • Экспрессивные и рецептивные навыки
  • Разбор девяти важнейших навыков общения:
  • Навык просьбы
  • Просьба о помощи
  • Навык запроса о перерыве
2 день
  • Навык отказа
  • Навык согласия
  • Реакция на задержку поощрения “ЖДИ” и “НЕТ”
  • Переходы
  • Следование инструкциям
  • Следование расписанию
  • Составление плана работы по одному из важнейших навыков общения
Онлайн формат. Zoom встречи с 12:00 до 17:00 мск
6 июля - 14 сентября 2022
Стоимость участия – 12 500 руб.

Дата проведения —
3 и 4 декабря 2024
с 12:00 до 17:00 по МСК
При совместной регистрации с PECS, стоимость тренинга 10 000 руб, вместо 12 500 руб

Дата проведения — 26 и 27 января 2023 г
с 12:00 до 17:00 по МСК
При совместной регистрации с курсом "Гид по работе с проблематичным поведением" стоимость тренинга
10 000 руб вместо 12 500 руб

АВА-центр «Моя планета» уже 6 лет помогает особенным детям и их родителям

Мы – практики, ежедневно работаем с более чем 300 детей, в течение 6-ти лет, в 5-ти филиалах нашего центра. Наш наработанный опыт основан на большом количестве практических задач, трудностей, успехов, поиска решений и, конечно, на доказательной науке. Этим опытом мы и хотим поделиться на наших онлайн лекциях и семинарах. Мы будем рассказывать просто о сложном – это миссия и девиз курсов Моей Планеты.
Наша основная методикаэто прикладной анализ поведения (ПАП), или АВА (applied behavior analysis), основной научно доказанный метод коррекционной развивающей работы с детьми. В АВА для каждого ребенка составляется индивидуальная программа обучения, основанная на его сильных сторонах и дефицитах. Задача педагогов — развить сильные стороны и «подтянуть» дефициты. О том, как развивать навыки детей, мы и будем рассказывать на наших курсах.
Мы считаем, что нет необучаемых детей. Доказано, что дети с особенностями могут и любят учиться и приобретать навыки, необходимые для независимой и самостоятельной жизни. Но, к сожалению, обычные сады и школы не всегда берутся обучать таких детей, в силу незнания методов современной работы с ними. Дети вынуждены находиться в 4-х стенах. Однако, каждый ребенок имеет право на обучение и достойную жизнь. Поэтому, чтобы заниматься с ним, родителям необходимо пройти обучение самим, либо найти обученных специалистов. Если в вашем городе есть хорошие специалисты, вам повезло. А если нет? Есть только один выход – учиться самому.
Посмотрите отзывы наши клиентов
«Хочу поблагодарить Ольгу Попову за возможность всегда прийти на помощь при затруднениях. Никогда заданные вопросы не остаются без внимания. В том числе и в чате. Сопровождение происходит и после окончания тренингов. Спасибо большое! Спасибо и Сибил за разъяснения и примеры!!!!»
«Очень комфортное общение!»
«Огромная благодарность всей команде!!!»
«Спасибо большое Ольге и Сибилл за полученные знания и приятное общение!!!»
«Благодарен организаторам за внятное, четкое обучение. Спасибо!»
«Огромное спасибо! Очень важная информация для работы нашего центра! Многие вещи начинаем сразу применять на практике. РООРДИ "Дорогою добра" г. Киров»
Нам доверяют самое важное — будущее своих детей
Есть вопрос? Напишите нам
Мы работаем для улучшения качества жизни семей с особыми детьми
Лицензия
на образовательную деятельность
Лицензия ИПАП № Л035-01298-77/00180597 от 11.08.2020
выдана Департаментом образования и науки города Москвы