Девять важнейших навыков общения
для родителей и педагогов детей с расстройствами
аутистического спектра
Онлайн тренинг. 21-22 мая 2025
Важнейшие навыки общения необходимые ребенку с аутизмом
Благодаря многолетнему опыту работы мы выделили 9 главных навыков, при помощи которых ребенок сможет спокойно и эффективно общаться с детьми и взрослыми.

Ведь если ребенок не умеет соглашаться или отказываться, не может попросить о помощи или перерыве, он добьется желаемого, но не при помощи слов или карточки, а криком, истерикой, агрессией или самоагрессией.





Важнейшие навыки общения необходимые ребенку с аутизмом

Благодаря многолетнему опыту работы мы выделили 9 главных навыков, при помощи которых ребенок сможет спокойно и эффективно общаться с детьми и взрослыми.

Ведь если ребенок не умеет соглашаться или отказываться, не может попросить о помощи или перерыве, он добьется желаемого, но не при помощи слов или карточки, а криком, истерикой, агрессией или самоагрессией.
Обучение подходит как родителям, так и специалистам
Участник получает удостоверение о повышении квалификации (при наличии профильного образования) и международный сертификат.
На тренинге Девять основных направлений представляют собой конкретные примеры и протоколы, формирующие девять основных навыков для детей и взрослых людей с поведенческими особенностями.
Тренинг расскажет участникам о ключевых функциональных навыках
Записаться на мастер-класс
Просьба о своих потребностях
Просьба о помощи
Просьба о перерыве
Выражение согласия
Отказ
Навык ожидания и навык принятия отказа
Смена деятельности
Следование инструкциям
Следование расписанию (визуальному и текстовому)
Первый важнейший навык — просьба о своих потребностях
Наша коммуникация часто начинается именно с просьб: «Сделай звук погромче» или «Дай мне печенье». Просьба позволяет получать доступ к предметам или нужным действиям другого человека. Если ребенок умеет просить желаемое, ему больше не придется прибегать к нежелательному поведению, чтобы добиться своего.
Второй важнейший навык — просьба о помощи
Если ребенок не умеет просить о помощи, то мы можем понять, что ему она нужна только по его поведению: плачу, крикам и другим индивидуальным признакам. Но как быть другим людям? Как им понять, что ребенку нужно помочь? Мы обучаем детей произносить фразу «Помоги» или подавать специальную карточку.
Третий важнейший навык — жди
Этот навык крайне необходим в быту: ждать нужно в очереди, на кассе, пока мама оденется, пока накроет на стол и еще много в каких случаях. Если ребенок этого не умеет, жизнь всей семьи будет сложной.
Четвертый важнейший навык — просьба о перерыве
И взрослым, и детям необходимо периодически делать короткий отдых во время выполнения задач. И если взрослый человек может почувствовать этот момент, когда нужно взять паузу, отвлечься, выпить кофе, то у особенных детей это может проявиться через крики и истерики. Поэтому очень важно научить ребенка просьбе о перерыве.
Пятый важнейший навык — отказ
Представьте, что вас ежедневно кормят тем, что вы терпеть не можете. Или не дают вам делать то, что для вас действительно важно. Навряд ли вам это понравится и вы долго будете это терпеть.
А теперь представьте, что чувствуют наши дети. Тоже самое! Но если у них нет навыка отказа, свой протест они выразят другим способом — нежелательным поведением.
Шестой важнейший навык — согласие
В своей жизни мы соглашаемся и отказываем почти каждую минуту, постоянно делая выбор, но наши особые дети не всегда могут сообщить, что что-то хотят.
Вы уже знаете к чему может привести отсутствие навыка отказа. Точно к таким же последствиям приводит и отсутствие навыка согласия. Ребенок получит желаемое, но не спокойной коммуникацией в виде протянутой карточки «да» или слова, а в виде криков и другого нежелательного поведения.
Седьмой важнейший навык — переходы
Сталкивались ли вы с криками и слезами своего ребенка, когда предлагали ему отложить игрушки и пойти обедать? Или закончить просмотр мультиков и пойти купаться? Такому поведению есть объяснение: наши дети не знают и не готовы к следующей деятельности. В этом случае поможет визуальное расписание, где ребенок будет наглядно видеть все дела на день.
Восьмой важнейший навык — выполнение инструкций
Каждому родителю очень важно научить своего ребенка выполнять инструкции, которые он дает. «Подойди ко мне», «Остановись перед дорогой» — выполнение таких просьб значительно облегчает жизнь семьи и может помочь избежать множества опасных ситуаций.
Девятый важнейший навык — визуальное расписание
Большинство аутичных детей трудно воспринимают перемены в распорядке дня или какую-либо новую деятельность. Один из лучших способов помочь ребенку адаптироваться к изменениям — это визуальное расписание. Этот метод выбран неспроста, обычно у таких детей хорошо развито зрительное восприятие, поэтому считывание образов на картинках дается им гораздо легче, чем понимание инструкций сказанных вслух.
Семинар-тренинг проводит
Ольга Александровна Попова

клинический и организационный психолог, сертифицированный поведенческий аналитик CBA-S, IBA, директор инклюзивных центров «Моя Планета»
2016 г. - по настоящее время – АНО Инклюзивный центр «Моя Планета», директор;
2019 г. - по настоящее время – преподаватель сертификационной программы «Система альтернативной коммуникации ПЕКС» для русскоязычных специалистов;
2011 - 2018 гг. - Корпоративный Университет «Кротонвиль», директор по программам лидерского обучения.

Чему стоит учить ребенка в первую очередь?
Нужно ли начинать обучение с академических навыков или лучше начать работу с поведенческих навыков: умения ждать, следовать инструкциям и других?


Об этом и поговорим на тренинге, приведем конкретные примеры и протоколы формирования девяти критичных навыков для детей и взрослых людей с поведенческими особенностями.
Программа семинара
Онлайн формат. Zoom встречи с 14:00 до 18:00 мск

Программа семинара

Онлайн формат. Zoom встречи с 14:00 до 18:00 мск

1 день
  • Введение в Пирамидальный подход к образованию
  • Функциональный прикладной анализ поведения
  • Функциональная коммуникация
  • Поощрения
  • Функциональная деятельность
  • Контекстуально неприемлемое поведение
  • Виды уроков
  • Стратегия обучения
  • Коррекция ошибок
  • Обобщение
  • Экспрессивные и рецептивные навыки
  • Разбор девяти важнейших навыков общения:
  • Навык просьбы
  • Просьба о помощи
  • Навык запроса о перерыве
2 день
  • Навык отказа
  • Навык согласия
  • Реакция на задержку поощрения “ЖДИ” и “НЕТ”
  • Переходы
  • Следование инструкциям
  • Следование расписанию
  • Составление плана работы по одному из важнейших навыков общения
Стоимость участия

Стоимость участия

Название

Даты

Условия

Цена

Стоимость участия в тренинге

"Девять важнейших навыков общения"

21 по 22 мая 2025
с 14:00 до 18:00 по МСК
При совместной регистрации с курсом "Гид по работе с проблематичным поведением" стоимость тренинга
10 000 руб. вместо 12 500 руб.
12 500 руб.

Стоимость участия в тренинге

"Девять важнейших навыков общения"

21-22 мая 2025
с 14:00 до 18:00 по МСК

При совместной регистрации с курсом "Гид по работе с проблематичным поведением" стоимость тренинга
10 000 руб. вместо 12 500 руб.

12 500 руб.
Записаться
АВА-центр «Моя планета» уже 6 лет помогает особенным детям и их родителям

АВА-центр «Моя планета» уже 6 лет помогает особенным детям и их родителям

Мы – практики,
ежедневно работаем с более чем 300 детей, в течение 6-ти лет, в 5-ти филиалах нашего центра. Наш наработанный опыт основан на большом количестве практических задач, трудностей, успехов, поиска решений и, конечно, на доказательной науке. Этим опытом мы и хотим поделиться на наших онлайн лекциях и семинарах. Мы будем рассказывать просто о сложном – это миссия и девиз курсов Моей Планеты.
Наша основная методика -
это прикладной анализ поведения (ПАП), или АВА (applied behavior analysis), основной научно доказанный метод коррекционной развивающей работы с детьми. В АВА для каждого ребенка составляется индивидуальная программа обучения, основанная на его сильных сторонах и дефицитах. Задача педагогов — развить сильные стороны и «подтянуть» дефициты. О том, как развивать навыки детей, мы и будем рассказывать на наших курсах.
Мы считаем, что нет необучаемых детей.
Доказано, что дети с особенностями могут и любят учиться и приобретать навыки, необходимые для независимой и самостоятельной жизни. Но, к сожалению, обычные сады и школы не всегда берутся обучать таких детей, в силу незнания методов современной работы с ними. Дети вынуждены находиться в 4-х стенах. Однако, каждый ребенок имеет право на обучение и достойную жизнь. Поэтому, чтобы заниматься с ним, родителям необходимо пройти обучение самим, либо найти обученных специалистов. Если в вашем городе есть хорошие специалисты, вам повезло. А если нет? Есть только один выход – учиться самому.
Мы – практики,
ежедневно работаем с более чем 300 детей, в течение 6-ти лет, в 5-ти филиалах нашего центра. Наш наработанный опыт основан на большом количестве практических задач, трудностей, успехов, поиска решений и, конечно, на доказательной науке. Этим опытом мы и хотим поделиться на наших онлайн лекциях и семинарах. Мы будем рассказывать просто о сложном – это миссия и девиз курсов Моей Планеты.
Наша основная методика -
это прикладной анализ поведения (ПАП), или АВА (applied behavior analysis), основной научно доказанный метод коррекционной развивающей работы с детьми. В АВА для каждого ребенка составляется индивидуальная программа обучения, основанная на его сильных сторонах и дефицитах. Задача педагогов — развить сильные стороны и «подтянуть» дефициты. О том, как развивать навыки детей, мы и будем рассказывать на наших курсах.
Мы считаем, что нет необучаемых детей.
Доказано, что дети с особенностями могут и любят учиться и приобретать навыки, необходимые для независимой и самостоятельной жизни. Но, к сожалению, обычные сады и школы не всегда берутся обучать таких детей, в силу незнания методов современной работы с ними. Дети вынуждены находиться в 4-х стенах. Однако, каждый ребенок имеет право на обучение и достойную жизнь. Поэтому, чтобы заниматься с ним, родителям необходимо пройти обучение самим, либо найти обученных специалистов. Если в вашем городе есть хорошие специалисты, вам повезло. А если нет? Есть только один выход – учиться самому.
Посмотрите отзывы наших клиентов
  • «Хочу поблагодарить Ольгу Попову за возможность всегда прийти на помощь при затруднениях. Никогда заданные вопросы не остаются без внимания. В том числе и в чате. Сопровождение происходит и после окончания тренингов. Спасибо большое! Спасибо и Сибил за разъяснения и примеры!!!!»
  • «Благодарен организаторам за внятное, четкое обучение. Спасибо!»
    «Огромное спасибо! Очень важная информация для работы нашего центра! Многие вещи начинаем сразу применять на практике. РООРДИ "Дорогою добра" г. Киров»
  • «Очень комфортное общение!»
    «Огромная благодарность всей команде!!!»
    «Спасибо большое Ольге и Сибилл за полученные знания и приятное общение!!!»
Нам доверяют самое важное — будущее своих детей
Заполните поля ниже, чтобы задать нам вопрос или записаться, мы свяжемся с вами в ближайшее время
Лицензия на образовательную деятельность
Лицензия ИПАП № Л035-01298-77/00180597 от 11.08.2020
выдана Департаментом образования и науки города Москвы