Девять важнейших навыков общения
для родителей и педагогов детей с расстройствами
аутистического спектра
Онлайн тренинг. 3 и 4 декабря 2024
Важнейшие навыки общения необходимые ребенку с аутизмом
Благодаря многолетнему опыту работы мы выделили 9 главных навыков, при помощи которых ребенок сможет спокойно и эффективно общаться с детьми и взрослыми.

Ведь если ребенок не умеет соглашаться или отказываться, не может попросить о помощи или перерыве, он добьется желаемого, но не при помощи слов или карточки, а криком, истерикой, агрессией или самоагрессией.





Важнейшие навыки общения необходимые ребенку с аутизмом

Благодаря многолетнему опыту работы мы выделили 9 главных навыков, при помощи которых ребенок сможет спокойно и эффективно общаться с детьми и взрослыми.

Ведь если ребенок не умеет соглашаться или отказываться, не может попросить о помощи или перерыве, он добьется желаемого, но не при помощи слов или карточки, а криком, истерикой, агрессией или самоагрессией.
Обучение подходит как родителям, так и специалистам
Участник получает удостоверение о повышении квалификации (при наличии профильного образования) и международный сертификат.
На тренинге Девять основных направлений представляют собой конкретные примеры и протоколы, формирующие девять основных навыков для детей и взрослых людей с поведенческими особенностями.
Тренинг расскажет участникам о ключевых функциональных навыках
Записаться на мастер-класс
Просьба о своих потребностях
Просьба о помощи
Просьба о перерыве
Выражение согласия
Отказ
Навык ожидания и навык принятия отказа
Смена деятельности
Следование инструкциям
Следование расписанию (визуальному и текстовому)
Наша коммуникация часто начинается именно с просьб: «Сделай звук погромче» или «Дай мне печенье». Просьба позволяет получать доступ к предметам или нужным действиям другого человека. Если ребенок умеет просить желаемое, ему больше не придется прибегать к нежелательному поведению, чтобы добиться своего.
Если ребенок не умеет просить о помощи, то мы можем понять, что ему она нужна только по его поведению: плачу, крикам и другим индивидуальным признакам. Но как быть другим людям? Как им понять, что ребенку нужно помочь? Мы обучаем детей произносить фразу «Помоги» или подавать специальную карточку.
Эти минимальные требования необходимы в быту: нужно стоять в очереди, на кассе, пока мама оденется, пока накроется на стол и еще много при каких обстоятельствах. Если ребенок этого не умеет, жизнь всей семьи будет сложной.
И взрослым, и детям необходимо периодически делать короткий отдых во время выполнения задач. И если взрослый человек может почувствовать этот момент, когда нужно взять паузу, отвлечься, выпить кофе, то у особенных детей это может проявиться через крики и истерики. Поэтому очень важно научить ребенка просьбе о перерыве.
Представьте, что вас ежедневно кормят тем, что вы терпеть не можете. Или не дают вам делать то, что для вас действительно важно. Навряд ли вам это понравится и вы долго будете это терпеть.
А теперь представьте, что чувствуют наши дети. Тоже самое! Но если у них нет навыка отказа, свой протест они выразят другим способом — нежелательным поведением.
В своей жизни мы соглашаемся и отказываем почти каждую минуту, постоянно делая выбор, но наши особые дети не всегда могут сообщить, что что-то хотят.
Вы уже знаете к чему может привести отсутствие навыка отказа. Точно к таким же последствиям приводит и отсутствие навыка согласия. Ребенок получит желаемое, но не спокойной коммуникацией в виде протянутой карточки «да» или слова, а в виде криков и другого нежелательного поведения.
Сталкивались ли вы с криками и слезами своего ребенка, когда предлагали ему отложить игрушки и пойти обедать? Или закончить просмотр мультиков и пойти купаться? Такому поведению есть объяснение: наши дети не знают и не готовы к следующей деятельности. В этом случае поможет визуальное расписание, где ребенок будет наглядно видеть все дела на день.
Каждому родителю очень важно научить своего ребенка выполнять инструкции, которые он дает. «Подойди ко мне», «Остановись перед дорогой» — выполнение таких просьб значительно облегчает жизнь семьи и может помочь избежать множества опасных ситуаций.
Большинство аутичных детей трудно воспринимают перемены в распорядке дня или какую-либо новую деятельность. Один из лучших способов помочь ребенку адаптироваться к изменениям — это визуальное расписание. Этот метод выбран неспроста, обычно у таких детей хорошо развито зрительное восприятие, поэтому считывание образов на картинках дается им гораздо легче, чем понимание инструкций сказанных вслух.
Первый важнейший навык — просьба о своих потребностях.
Второй важнейший навык — просьба о помощи.
Третий важнейший навык — жди.
Четвертый важнейший навык — просьба о перерыве.
Пятый важнейший навык — отказ.
Шестой важнейший навык — согласие.
Седьмой важнейший навык — переходы.
Восьмой важнейший навык — выполнение инструкций.
Девятый важнейший навык — визуальное расписание.
Семинар-тренинг проводит
Ольга Александровна Попова

Записаться на мастер-класс
клинический и организационный психолог, сертифицированный поведенческий аналитик CBA-S, IBA, директор инклюзивных центров «Моя Планета»
2016 г. - по настоящее время – АНО Инклюзивный центр «Моя Планета», директор;
2019 г. - по настоящее время – преподаватель сертификационной программы «Система альтернативной коммуникации ПЕКС» для русскоязычных специалистов;
Чему стоит учить ребенка в первую очередь?
Нужно ли начинать обучение с академических навыков или лучше начать работу с поведенческих навыков: умения ждать, следовать инструкциям и других?


Об этом и поговорим на тренинге, приведем конкретные примеры и протоколы формирования девяти критичных навыков для детей и взрослых людей с поведенческими особенностями.
Программа семинара
Онлайн формат. Zoom встречи с 14:00 до 18:00 мск

Программа семинара

Онлайн формат. Zoom встречи с 14:00 до 18:00 мск

1 день
  • Введение в Пирамидальный подход к образованию
  • Функциональный прикладной анализ поведения
  • Функциональная коммуникация
  • Поощрения
  • Функциональная деятельность
  • Контекстуально неприемлемое поведение
  • Виды уроков
  • Стратегия обучения
  • Коррекция ошибок
  • Обобщение
  • Экспрессивные и рецептивные навыки
  • Разбор девяти важнейших навыков общения:
  • Навык просьбы
  • Просьба о помощи
  • Навык запроса о перерыве
2 день
  • Навык отказа
  • Навык согласия
  • Реакция на задержку поощрения “ЖДИ” и “НЕТ”
  • Переходы
  • Следование инструкциям
  • Следование расписанию
  • Составление плана работы по одному из важнейших навыков общения
Стоимость участия

Стоимость участия

Название

Даты

Условия

Цена

Стоимость участия в тренинге

"Девять важнейших навыков общения"

3 и 4декабря 2024
с 14:00 до 18:00 по МСК
При совместной регистрации с курсом "Гид по работе с проблематичным поведением" стоимость тренинга
10 000 руб. вместо 12 500 руб.
12 500 руб.

Стоимость участия в тренинге

"Девять важнейших навыков общения"

3 и 4декабря 2024
с 14:00 до 18:00 по МСК

При совместной регистрации с курсом "Гид по работе с проблематичным поведением" стоимость тренинга
10 000 руб. вместо 12 500 руб.

12 500 руб.
Записаться
АВА-центр «Моя планета» уже 6 лет помогает особенным детям и их родителям

АВА-центр «Моя планета» уже 6 лет помогает особенным детям и их родителям

Мы – практики,
ежедневно работаем с более чем 300 детей, в течение 6-ти лет, в 5-ти филиалах нашего центра. Наш наработанный опыт основан на большом количестве практических задач, трудностей, успехов, поиска решений и, конечно, на доказательной науке. Этим опытом мы и хотим поделиться на наших онлайн лекциях и семинарах. Мы будем рассказывать просто о сложном – это миссия и девиз курсов Моей Планеты.
Наша основная методика -
это прикладной анализ поведения (ПАП), или АВА (applied behavior analysis), основной научно доказанный метод коррекционной развивающей работы с детьми. В АВА для каждого ребенка составляется индивидуальная программа обучения, основанная на его сильных сторонах и дефицитах. Задача педагогов — развить сильные стороны и «подтянуть» дефициты. О том, как развивать навыки детей, мы и будем рассказывать на наших курсах.
Мы считаем, что нет необучаемых детей.
Доказано, что дети с особенностями могут и любят учиться и приобретать навыки, необходимые для независимой и самостоятельной жизни. Но, к сожалению, обычные сады и школы не всегда берутся обучать таких детей, в силу незнания методов современной работы с ними. Дети вынуждены находиться в 4-х стенах. Однако, каждый ребенок имеет право на обучение и достойную жизнь. Поэтому, чтобы заниматься с ним, родителям необходимо пройти обучение самим, либо найти обученных специалистов. Если в вашем городе есть хорошие специалисты, вам повезло. А если нет? Есть только один выход – учиться самому.
Мы – практики,
ежедневно работаем с более чем 300 детей, в течение 6-ти лет, в 5-ти филиалах нашего центра. Наш наработанный опыт основан на большом количестве практических задач, трудностей, успехов, поиска решений и, конечно, на доказательной науке. Этим опытом мы и хотим поделиться на наших онлайн лекциях и семинарах. Мы будем рассказывать просто о сложном – это миссия и девиз курсов Моей Планеты.
Наша основная методика -
это прикладной анализ поведения (ПАП), или АВА (applied behavior analysis), основной научно доказанный метод коррекционной развивающей работы с детьми. В АВА для каждого ребенка составляется индивидуальная программа обучения, основанная на его сильных сторонах и дефицитах. Задача педагогов — развить сильные стороны и «подтянуть» дефициты. О том, как развивать навыки детей, мы и будем рассказывать на наших курсах.
Мы считаем, что нет необучаемых детей.
Доказано, что дети с особенностями могут и любят учиться и приобретать навыки, необходимые для независимой и самостоятельной жизни. Но, к сожалению, обычные сады и школы не всегда берутся обучать таких детей, в силу незнания методов современной работы с ними. Дети вынуждены находиться в 4-х стенах. Однако, каждый ребенок имеет право на обучение и достойную жизнь. Поэтому, чтобы заниматься с ним, родителям необходимо пройти обучение самим, либо найти обученных специалистов. Если в вашем городе есть хорошие специалисты, вам повезло. А если нет? Есть только один выход – учиться самому.
Посмотрите отзывы наших клиентов
  • «Хочу поблагодарить Ольгу Попову за возможность всегда прийти на помощь при затруднениях. Никогда заданные вопросы не остаются без внимания. В том числе и в чате. Сопровождение происходит и после окончания тренингов. Спасибо большое! Спасибо и Сибил за разъяснения и примеры!!!!»
  • «Благодарен организаторам за внятное, четкое обучение. Спасибо!»
    «Огромное спасибо! Очень важная информация для работы нашего центра! Многие вещи начинаем сразу применять на практике. РООРДИ "Дорогою добра" г. Киров»
  • «Очень комфортное общение!»
    «Огромная благодарность всей команде!!!»
    «Спасибо большое Ольге и Сибилл за полученные знания и приятное общение!!!»
Нам доверяют самое важное — будущее своих детей
Заполните поля ниже, чтобы задать нам вопрос или записаться, мы свяжемся с вами в ближайшее время
Лицензия на образовательную деятельность
Лицензия ИПАП № Л035-01298-77/00180597 от 11.08.2020
выдана Департаментом образования и науки города Москвы