12 этапов программы
ЭТАП 1
ЭТАП 1
Что такое аутизм? Диагностические критерии, симптомы. Вмешательства с научно-доказанной эффективностью. На чем сфокусироваться после постановки диагноза.
ЭТАП 2
ЭТАП 2
Моему ребенку поставили диагноз. Как отойти от шока и справится с переживаниями? (5 шагов принятия, выученная беспомощность, принятие изменений в жизни, исследование и принятие эмоций)
ЭТАП 3
ЭТАП 3
Постановка целей развития ребенка – краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных. Выбор функциональных целей. Как вписать АВА в образ жизни?
ЭТАП 4
ЭТАП 4
Мои жизненные ценности и цели. Как отличить ценности от иррациональных убеждений и страхов? Как научиться выбирать ценности (пирамида ИУ и ценностей).
ЭТАП 5

ЭТАП 5

Нежелательное поведение ребенка– почему оно возникает и что ребенок хочет сказать нам этим сказать.
ЭТАП 6
ЭТАП 6
Мои мысли, эмоции и поведение. Почему я чувствую то, что чувствую?
ЭТАП 7
ЭТАП 7
Жизненно важные навыки ребенка. Девять критичных навыков общения. Важнейшие навыки социализации.
ЭТАП 8
ЭТАП 8
Привычные неэффективные стратегии реагирования (требования, избегание, агрессия, контроль и т.д.),  когнитивные искажения и их влияние на жизнь.
ЭТАП 9
ЭТАП 9
Что делать, если ребенок не говорит? Куда бежать? Выбор системы общения ребенка. Обучение просьбе, как обязательный компонент поведенческой программы.
Плюсы и минусы различных систем альтернативной коммуникации.
ЭТАП 10
ЭТАП 10
Создание условий для комфортной жизни и повышение адаптивных возможностей, развитие толерантности к трудностям, социализация.
ЭТАП 11
ЭТАП 11
Выбор специалиста для ребенка с аутизмом. Подбор домашнего персонала. Критерии подбора. Как оценить эффективность занятий.
ЭТАП 12
ЭТАП 12
Профилактика выгорания. Профилактика рецидивов. Как поддерживать себя в сложные периоды.